У Ивана с Марией тоже не все было гладко. Ребята пытались найти след бандитов, и вдруг, увидели отряд, приближающийся к ним с обезумевшими глазами. Заметив Марию, резко остановились. Главарь, подъехав к ней вплотную, закричал: «А… Так ты не утонула? Обвела нас вокруг пальца. Теперь-то мы точно избавимся от тебя». Бандиты вытащили сабли,… начался бой.
Двое чужаков набросили на Марию мешок, накрыв с головой, перебросили к себе на коня и помчались к реке. Там, всадник заехал подальше к середине, где течение сильнее и бросил девушку в воду. Громко рассмеявшись, произнес: «Посмотрим, как ты теперь выплывешь?»
Заметив, что Марии нет рядом, Иван стал драться еще яростнее. Бандиты, видя такое бесстрашие, стали прятаться за деревьями, и царевич с дружиной понесся как ветер по дороге, стараясь настичь исчезнувшую подругу.
А она, опустившись на речное дно, сняла с себя мешок и осмотрелась. Не зная, что может жить под водой, пошла по камушкам. Здесь было так красиво: росли водоросли, плавали рыбы, а сверху, над головой, несся быстрый поток воды. Вдруг, она увидела плывущую к ней сестру Людмилу. Это было потрясением. Но та, взяв ее за руку, быстро доставила в свое новое царство. Сидя на берегу, она рассказала Марии об их настоящей матери, о том, что могут жить под водой, что она, съев голубую рыбку, стала Владычицей этой реки, Речной Девой, а их мать уплыла в другие края. Вместе пошли во дворец.
Там, царь Владимир со Славомиром вели разговор. Сестры обошли их так, чтобы не были замечены, переоделись и вышли во двор, сев на лавочку. Оба царя, обнявшись от радости, продолжали беседу. Внезапно, раздавшийся с дороги шум и цокот копыт, заставил всех повернуть головы. Влетевший во двор на вороном коне всадник, сверкая черными глазами, закричал: «К вам не заезжал парнишка небольшого роста с длинными волосами?»
Цари смотрели на высокого широкоплечего красавца, обрызганного грязью и готового все смести на своем пути. Славомир, показав рукой на дочек, спокойно произнес: «Случайно, не их разыскиваешь?»
Иван видел свою Марию в платье первый раз, и она была настолько прекрасна, что соскочив с коня, царевич упал на колени перед ней, прося выйти за него замуж. Девушка с гордостью подвела Ивана к отцу: «Батюшка, позволь мне выйти замуж за этого парня. Я люблю его. Он простой охотник, но смелый и честный человек».
Не успел Славомир обнять будущего зятя, как на дороге опять раздался шум, и все увидели, как к ним скачет большой отряд, во главе со взрослым человеком. Влетев во двор и увидев Ивана, он очень легко для своего возраста спрыгнул с коня, подбежал к нему и, обняв, запричитал: «Прости меня сынок. Я чуть было не сделал глупость. Как узнал, что ты решил жениться на простолюдинке, взял отряд и двинулся за тобой. Хорошо еще друзья объяснили мне, что ты поехал спасать ее сестру и вступил в драку с бандитами. Всю дорогу я ехал и молился Господу, чтобы оставил тебя в живых, а если захочешь жениться, бери любую, всякую признаю дочерью».
Тут раздался такой смех, что царь Виктор стал в нерешительности оглядываться. Смеялись все, да так заразительно, что и он улыбнулся, поняв, что попал впросак.
Познакомившись, все три царя были очень довольны, особенно Виктор, ведь вместо простолюдинки, он получил невестку с богатым приданным. Гулянья проводились по очереди во всех дворцах: сначала у Владимира, затем у Виктора, а напоследок – у Славомира. Елизавета была счастлива больше всех, ведь теперь и на старости улыбнется ей счастье, будет растить внуков.
Жизнь опять потекла спокойно и радостно.
И только Славомир, иногда, чтобы его никто не видел, шел на берег реки и, вспоминая прекрасную Речную Деву, протягивал руки в неизвестность, шепча: «Помни меня… Помни».