Шалом бродяги. Эта небольшая статья будет посвящена двум очень полезным финтиклюшкам, которые призваны облегчить ваши похождения по задворкам Зоны. Начнем с минималистичного прицела. Для того чтобы во всей трилогии STALKER сделать такой же прицел, какой изображен на огрызке скрина. Нам понадобится всего один один файл, это system.ltx, который находится по пути: gamedata\config\system.ltx. В случае с ЧН и ЗП папка будет называться configs. Изменять мы будем именно перекрестие, то есть делать его статичным и маленьким, можно также заменить при желании скажем вообще на другой и даже другим цветом, например зеленым, но об этом в другой раз. Так как в этом случае придется делать движковую правку. Итак, если вы играете без модификаций то вам придется распаковать ресурсы игры, делается это обычным универсальным анпакером для всей трилогии(также для самых популярных билдов). И пройти по пути указанном выше, предварительно сделав бэкап файла system.ltx. Если же вы играете с модификацией то вариантов будет несколько, мод находится в распакованном виде, то есть папка gamedata не запакованная, в этом случае вы смотрите используется в модификации файл system.ltx, если да то редактируете его, если же нет, то необходимо распаковать ресурсы игры, и редактировать этот файл уже оттуда. Если же модификация запакована, необходимо скачать также анпакер, вариантов тоже несколько модификация может иметь два расширения: dbX, где Х это будет буква английского алфита, либо xdbY, где Y будет цифра, в редких случаях может быть также буква. Как правило универсальный анпакер для db и xdb распаковывает большинство модификаций, однако в некоторых случаях модмейкеры используют свои форматы, и универсальный анпакер перестает быть универсальным, в этом случае остается надеяться что в сеть также было выложен анпакер специально для этой модификации, в 95% случаев он есть. Далее мы распаковываем модификацию и следуем выше указанным действиям. Модификацию можно оставить в распакованном виде после правок, можно запаковать обратно. Итак, в самом файле system.ltx нас интересует только секция - [hud_cursor]. Вам необходимо заменить все значения на указанные ниже, можете также сами поиграться, для достижения нужного именно ВАМ результата.
[hud_cursor]
;все размеры в процентах от длины экрана
cross_length = 0.002 ;длина "палочки" прицела
min_radius = 0.0 ;минимальный радиус прицела (при нулевой дисперсии)
max_radius = 0.002 ;максимальный радиус
radius_lerp_speed = 0.9999999 ;скорость интерполяции положений прицела
cross_color = 0.1,0.7,0.4,1.0 ;цвет прицела
disp_scale = 0.02 ;масштаб прицела (относительно радиан)
После этого сохраняем изменения. И вот уже у вас в игре аккуратный, маленький прицельчик.
Двигаемся дальше. Универсальный спавнер всего и вся для трилогии STALKER и модификаций. Данная приблуда умеет сканировать секций предметов, оружия и тд, а в последствии спавнить их в ваш маленький рюкзачок, за счет именно сканирования секций и является универсальным. Итак, для работы вам необходимо будет опять таки распаковать ресурсы игры, нужна будет папка config и scripts(там нам нужен будет только один файл, это - ui_main_menu.script) либо configs в случае ЧН и ЗП. Если играете без модификаций, то устанавливаете поверх папку gamedatа. Если же с модификацией, все равно нужно распаковать сначала оригинальные ресурсы игры, поверх распакованные ресурсы модификации и уже поверх спавнер. Далее необходимо открыть ui_main_menu.script (gamedata\scripts) блокнотом, в нем в самом конце добавляете строчку:
prefetch('add_cheat_spawn')
После чего сохранить изменения. Сам спавнер вызывается во время игры из меню клавишей F1.
Ссылка на обе финтиклюшки, можете скачать как здесь, так и найти самим на просторах интернета.
Нам это все. Благодарю всех дочитавших до конца. Если возникли вопросы, комменты всегда открыты. Также не забывайте, ваш лайк и подписка это лучшая благодарность. Всем добра, всем пока.