Суть кейса
Amazon.com – крупнейшая в США площадка по продаже товаров через интернет: более 50% онлайн-покупок в Штатах совершаются на ней. Каждый год сделок становится больше.
Любой человек (например, из России, Казахстана, Беларуси) может зарегистрироваться на Amazon как продавец и начать работу. Пошагово этот бизнес выглядит так:
- Выберите продукт.
- Найдите поставщика в Китае, договоритесь с ним.
- Отправьте товар на склады Amazon в США.
- Начните продажи.
Как правило, закупка изделий для реализации происходит в Китае, но, если у вас производство в России, отправлять можно отсюда. Главный плюс «Амазона» – клиенты доверяют этой площадке и оплачивают заказы на сайте, не нужно с ними общаться. Он и доставляет покупки. Надо заниматься только продвижением и поддерживать товарные остатки на складах.
На Amazon большая конкуренция, но клиентов хватает: 15–20 продаж в сутки – не так сложно. При грамотно подобранном продукте они принесут чистую прибыль $2–3 тыс. в месяц.
Первое, что нужно сделать, – изучить правила (https://sellercentral.amazon.com), чтобы не получить бан за нарушение, тут без знания английского никуда.
Если он выбран неправильно, дальнейшая работа не принесёт результатов. Поэтому нужно понимать, какие продукты стоит продвигать.
Принципы:
- Заходить надо в сформированную нишу, где есть спрос и предложение.
- Не занимайтесь дешёвыми товарами, выбирайте продукты с ценой от $15, идеально – $25–30. В эту ценовую категорию заходят с небольшим бюджетом и получают неплохую прибыль.
- Не работайте с бьющимися и легко ломающимися вещами, т. к. это более высокий риск возврата.
- Ищите лёгкий и компактный продукт: меньше придётся платить комиссий за доставку и хранение.
- Ищите нишу, в которой нет сильных игроков с большим количеством отзывов.
- Не заходите в сферы с маленькими спросом и конкуренцией: первый показатель должен быть высоким, второй – средним.
Например, если вы будете продавать чехлы для мобильных телефонов, то не заработаете на этом денег, т. к. они дёшевы и всю прибыль съест комиссия. Если вы будете продавать стеклянные вазы, сильно потратитесь на возвраты, т. к. товар будет биться и клиенты будут его возвращать. Это примеры неподходящих продуктов. Но если вы продаёте миски для животных, которые не бьются, весят мало, занимают немного места и стоят по $20, то прибыль обеспечена.
Скриншот сайта: www.amazon.com
Программы для выбора товара
Далее нужно разобраться с ПО, которое поможет в поиске правильной ниши. Для начала я бы порекомендовал Jungle Scout и AmazeOwl.
AmazeOwl
Это полезная программа, с помощью неё отбирают потенциально интересные продукты. Задайте параметры (например, конкуренция, цена, отзывы), и она покажет самые перспективные. Также она позволяет зайти на страницу конкурента и посмотреть, что он менял в листинге и как это отразилось на его делах.
Ссылка на программу: https://amazeowl.com/landing (Обращаем внимание, что это ссылка на внешний сайт)
Jungle Scout
Плагин браузера для оценки конкуренции и оборотов продавцов, определения спроса. Он позволяет понять, стоит ли заходить в нишу, показывает следующие параметры по конкурентам: средние цену в выбранной области и количество отзывов, уровень спроса.
Ссылка на ПО: https://www.junglescout.com/ (Обращаем внимание, что это ссылка на внешний сайт)
Если вы нашли интересный продукт, нужно посчитать его финансовую модель. Учтите комиссии с помощью «Амазон Калькулятора», возможные возвраты (в среднем 3%) и не забудьте заложить рекламные расходы. Составив финансовую модель, вы сможете понять, выгодно ли заниматься продуктом.
Стратегии продвижения
Как продвигать товар?
Я выделяю 2 стратегии работы (есть и другие, но предпочитаю эти): онлайн-арбитраж и Private label.
Private label
Вы запускаете продукт под собственным брендом, делаете продающее объявление (листинг), настраиваете и оптимизируете рекламу. Для этого нужно найти пользующийся спросом продукт, доработать, придумать дизайн, сделать продающие фото.
На запуск уходит больше времени, но и потенциал внушительный: понадобятся вложения в размере $4–5 тыс., которые при правильном выборе товара вернутся за 3–7 месяцев. Окупаемость долларового бизнеса за такой период – это отличный показатель.
Онлайн-арбитраж
Это стратегия поиска продукта, который уже хорошо продаётся, и его поставщика. Нужно отправить товар на склад «Амазона» и сбывать его через готовый канал продаж. Для запуска по данной стратегии хватит $1,5 тыс. Она проще, но нужно постоянно искать новые продукты, чтобы поддерживать доход на высоком уровне.
Сколько можно зарабатывать
Потолка в этом бизнесе нет: запустили один товар, вывели в прибыль, запускаете следующие. Всё зависит только от оборотных средств. Допустим, вы вложили $1000, после продажи получили $2,5 тыс. Из этих денег $1000 реинвестировали, $1000 составили прочие расходы, а $500 – чистая прибыль (50%, очень хороший показатель). При увеличении оборотных средств, как и в любом товарном бизнесе, растёт доход.