Найти тему

Что такое нетворкинг и зачем он нужен

Связи и полезные знакомства в бизнесе чрезвычайно важны. Но если еще несколько десятков лет назад это было чем-то подпольным (вспомните советское понятие «блат»), то теперь стало полноценным направлением в развитии бизнеса. И называется оно нетворкинг. Рассмотрим подробнее особенности и преимущества этого приема.

В чем суть нетворкинга

Нетворкинг представляет собой процесс создания и поддержания полезных связей в бизнес-сообществе. Люди встречаются, общаются, обмениваются контактными данными, каждый рассказывает, чем может быть полезен другим. Примечательно, что развить в себе способность к нетворкингу может даже необщительный человек — просто потому что налаживание деловых связей это не столько про общение, сколько про работу.

Одна из целей взаимодействия — показать, какую пользу вы можете принести людям. Дополнительные цели — раздача своих визиток, поиск людей, которые могут быть полезны именно вам. Результат качественного нетворкинг-мероприятия заключается в том, чтобы люди вами заинтересовались, запомнили вас и в будущем при надобности обратились.

Разновидности

Нетворкинг условно подразделяют на три типа:

  • Позитивный. Направлен больше на отдачу, желание приносить пользу. На старте карьерного роста это решение очень хорошо себя оправдывает. Со временем ее эффективность проявляется самым положительным образом.
  • Негативный. Направлен на получение полезных контактов, а уже в последнюю очередь — на то, чтобы самому приносить пользу. В определенных случаях, при уже развитой бизнес-экосистеме, такой подход может работать и даже лежать в основе деятельности.
  • Смешанный. Очень хорошо, если получится оптимально совместить оба варианта. Но на начальных этапах позитивный тип все-таки должен преобладать; впоследствии с опытом придет умение соблюдать идеальный баланс.

Каждый из видов подходит под разные ситуации и разное окружение. К сожалению, случается так, что люди, в которых лично вы заинтересованы, вовсе не нуждаются в вашем содействии, и наоборот.

Правильный нетворкинг — советы

Стеснительность — качество, которое в данном случае будет только мешать. Внутренний дискомфорт от мысли о разговорах с незнакомцами зачастую испытывают даже уверенные в себе люди. Но только на первых порах. Неудобство со временем уходит, если регулярно практиковаться. Всегда делайте первый шаг сами, а не ждите, пока на вас обратят внимание.

Итак, базовые правила:

  • Идите на контакт первым.
  • Правильно используйте визитки.
  • Применяйте разные способы коммуникации — как личное общение, так и звонки или соцсети. Но в пределах разумного, чтобы не навязываться.
  • Всегда будьте готовы встретиться лично.
  • Обосновывайте, чем вы можете принести пользу другим.

Если у вас возник вопрос — с чего начать и где вообще искать связи, то дадим пару наводок: нетворкинг хорошо работает на ярмарках, специализированных выставках, круглых столах, конференциях, фестивалях. Любых профессиональных мероприятиях. Там легко заводить первичные знакомства. А развивать их можно по другим каналам: в социальных сетях, через деловые встречи, тематические клубы и даже неформальные вечеринки.

Заключение

Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери когда-то сказал, что единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Не можем с ним не согласиться. Нетворкинг — это навык плетения сети полезных и интересных знакомств, без которого практически невозможно качественное развитие бизнеса. Он позволяет сформировать и улучшить собственный имидж, заполучить выгодные сделки, расширить диапазон партнеров и клиентов, а также многое другое.