К 2023 году на вооружение армии США поступят виды вооружения, совместимые с новым калибром 6,8 мм. Это изменение демонстрирует не только эффективность американских оборонно-промышленных предприятий, но и полное безразличие Вашингтона к проблемам «трансатлантического единства».
Инициатива создания боеприпасов нового калибра возникла в связи с разработкой «оружия нового поколения», которое должно прийти на смену ручному пулемету M249, известному под названием «ручное оружие отделения», и винтовкам M4 и M16.
В ходе испытаний выяснилось, что калибр 6,8 показал себя лучше, чем ныне используемые в американской армии патроны 5,56 мм, которым не хватает точности и бронебойности при дальней стрельбе, а 7,62-миллиметровые снаряды проигрывают по весу.
Как только новое стрелковое вооружение дойдет до своего «конечного потребителя», то есть, американских военнослужащих, оно создаст очередную крупную проблему для Североатлантического альянса.
Вооруженные силы стран, принявших решение стать членом НАТО, сильно зависят друг от друга: они подчиняются Уставу организации и обязуются друг друга защищать в случае возникновения угрозы, и, кроме того, они обязаны приводить всю свою деятельность в соответствие со STANAG.
STANAG– это сокращенное название «Соглашения по стандартизации», принятого в альянсе. Оно регламентирует порядок действий вооруженных сил, терминологию и используемые технику и вооружение.
На сегодняшний день страны НАТО имеют право использовать только 11 видов боеприпасов мелкого калибра, и новые американские патроны в этот список не входят. Очевидно, что от принятых калибров зависят и распространенные в союзных государствах виды вооружения.
Американская реформа стрелкового оружия приведет к тому, что возникнет несоответствие со STANAG. В свою очередь, это повлечет за собой невозможность совместной работы контингентов из разных стран в рамках миссий НАТО.
Как Брюссель выйдет из положения? Как всегда, в пользу американской промышленности: сначала все остальные 29 стран убедят, что новые патроны и оружие – совершенно необходимое для них приобретение, а затем США начнут обменивать свою продукцию на деньги. А потом, через несколько лет, когда спрос на этот товар упадет, в Америке придумают что-нибудь еще новое и заставят всех это покупать. К счастью, рынок вооружений огромен и безграничны возможности для его модернизации (и обогащения за счет партнеров).