Датские дети пишут ужасно неграмотно. Настолько неграмотно, что даже мне, иностранке, их ошибки часто бросаются в глаза. В Дании считается, что главное- что человек имеет своё мнение и может его изложить, а грамматические ошибки исправит программа.
В Дании невозможно себе представить ситуацию, в которую регулярно попадают авторы Дзена - поток саркастических замечаний, если автор сделал хотя бы одну ошибку в тексте. Датчане лояльны к ошибкам, и, если ты не профессор филологии, то ошибки тебе прощаются, что очень хорошо для меня. Мои ученики никогда не смеются над моими ошибками в датском, наоборот, я всегда могу их спросить, как пишется то или иное слово, и даже попросить проверить текст задания, которое я для них написала на датсклм языке на наличие ошибок.
И вот однажды мы изучали понятие предела и его определение по Коши. Математики меня поймут - в этом определении используются квантор всеобщности и квантор существования.
И я решила научить моих учеников правильно писать датские глаголы в настоящем времени. Правило это очень простое: взять начальную форму глагола -инфинитив- и прибавить букву "r" в конце. Самое классное, что правило это не имеет исключений! О, простой датский язык!
Вот эту несчастную "r" мои ученики очень часто забывают приставлять в конце глаголов, поэтому я написала для них правило математическим языком (здесь пишу в русском варианте, для датчан я писала по-датски):
Где с(слово) – это элемент множества Слова, Г (Глагол) - множество глаголов, которое является подмножеством множества Слова, В (Время) – множество времен глаголов.
Для нематематиков переведу:
"Для любого слова, которое является глаголом, существует форма времени, такая, что если время настоящее, то в конце слова нужно приписать букву r"
И вот я написала это выражение на доске. Что тут началось! Класс был умный, они сразу начали кричать про неправильные глаголы. Но фишка в том, что "неправильность" в датском языке сказывается на прошедшем времени, а не настоящем. Потом они некоторое время искали исключения в интернете - не смогли.
Многим ученикам этот способ очень понравился и они попытались писать другие правила на математическом языке.
Вот так я научила своих датских учеников правильно писать глаголы в настоящем времени!