Найти тему
Авантюрист в Nature

Транспорт в Бангкоке - это полнейшее безумие!

Наверняка многие читатели не раз ловили себя на мысли о том, как они ненавидят московский транспорт. Да, проблем и в метро и в электричках и в наземном транспорте хватает сполна. Но так уж ли всё плохо?!

Всё познаётся в сравнении. Человеку, недолюбливающему московское метро, житель Нью-Йорка посмеётся в лицо, ведь там этим видом транспорта пользуются в основном бомжи. А у нас в целом чистая, красивая, быстрая, удобная и ухоженная подземка!

Московскому хейтеру электричек полмира ответят, что у них такого вида транспорта нет как класса (или есть, но очень неразвитые). Приходится пользоваться автомобилями, что бывает крайне неудобно. Ведь пробки на дорогах никто не отменял.

Кстати, и в этом аспекте Москва по незагруженности дорог даст большую фору каким-нибудь Шанхаю, Джакарте или Мумбаям. Ещё в Москве есть нелюбители общественного наземного транспорта: маршруток, автобусов, трамваев, троллейбусов, электробусов. Но, поверьте, в крупных городах Европы с этим дела обстоят не лучше.

Я почувствовал любовь к московскому транспорту в несколько часов нелюбви к бангкокскому, когда мы с двоюродной сестрой Лидой добирались с окраины города к центру. На нашем пути было всё: куча автострад, дичайшие пробке, многоразовая смена видов транспорта, неадекватные контролёры и большое количество потраченных денег.

Соревнования в размере и красоте коробок передач - это прям тайская тема!
Соревнования в размере и красоте коробок передач - это прям тайская тема!

Начнём с того, что Бангкокская агломерация состоит из двух частей: Бангкок (контрастный центр с населением 5,7 млн чел., где трущобы сочетаются с небоскребами) и Большой Бангкок (с населением в районе 15,7 млн чел. по типу Москвы с близлежащими городами).

И внутри и за пределами центрального Бангкока застройка настолько хаотическая, что город принимает абсолютно постапокалиптический вид. А постройка дорожных артерий, видимо, не руководствовалась здравым смыслом. Поэтому в городе ряд частных платных автобанов, под которыми находятся забитые досмерти общественные дороги.

Что касается метро, то оно тут есть, но чуть ли не каждая ветка принадлежит разным компаниям. Поэтому, передвигаясь по нему, приходится регулярно выходить на поверхность и платить деньги за новый проход в другую часть метрополитена.

В итоге, если вы едете на общественном транспорте с окраины Бангкока в центр (даже не в час пик), то к ужину вас ждать не стоит. Вначале вам предстоит насладиться ором в задрипанных местных автобусах, где кондуктор обслужит вас "по первому разряду", издавая при этом неприятные звуки. Они большую часть пути будут ехать со скоростью движения пешехода, лишь изредка ускоряясь от одной пробки к другой.

Зато культура в метро феноменальная. В Москве бы за нашу долгую поездку тебя пару раз какая-нибудь бабка по лицу сумкой отхлестала, а входящие люди обматерили на чём свет стоит))
Зато культура в метро феноменальная. В Москве бы за нашу долгую поездку тебя пару раз какая-нибудь бабка по лицу сумкой отхлестала, а входящие люди обматерили на чём свет стоит))

Сделав пару пересадок с автобуса на автобус (чтобы хоть немного осознано выбирать номера басов, нужно скачать крутое приложение Moovit), у вас есть шанс добраться до ближайшей ветки метро. Зайдя в него, вы не сможете сразу купить билет на проезд, ведь этот квест организовывала не какая-нибудь шарашкина контора, а целое государство!

Открыв портал в подземелье, вы долго будете думать, на какой из нескольких уровней вам нужно и как правильно выбрать направление движения поезда. Тут без знаний географии никак не обойтись! Сделав поправку на ветер, измерив азимут и вспомнив основные методы ориентирования, вы сядете в первый попавшийся поезд и будете молиться на иероглифы, чтобы он вас отвез, куда нужно))

Кольцевой ветки метро в Бангкоке нет, поэтому для достижения цели вам придётся объехать весь город по кругу, потому что по-другому нельзя. И вот, пройдя весь квест с начала до конца (есть, кстати, квест западного берега Бангкока с паромами и электричками, он по-сложнее будет), вы станете обладателем главной награды - счастья, что родились в Москве, а не здесь, чёрт побери!

Приятного вам путешествия в райский Бангкок!

Электрички Бангкока и их система охлаждения
Электрички Бангкока и их система охлаждения

Я стараюсь наполнять канал не просто уникальным, но и весёлым, интересным и познавательным контентом. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие статьи! Я пишу для вас, и дальше будет только интереснее!

Свежие статьи:

Универсальный способ устранения языковых барьеров заграницей

Я еле спасся из болотного плена