Вчера вечером от коллег я услышал эту новость и сначала не поверил. Но когда увидел ее в служебной записке, а через несколько часов ее (новость, не записку) выложили в сеть, я понял, что как можно больше людей должны узнать об этом.
Краткая предыстория.
Клиенты всегда были обязаны предоставлять банку актуальную информацию, касаемо паспортных данных, телефонов, адресов. Всего, что только может потребоваться для идентификации и обработки данных. Все это прописывалось в договоре, но клиенты данный пункт благополучно игнорировали. Банки могли штрафовать, но спускали на тормозах.
Теперь все будет чуточку иначе.
Если поправки будут приняты, то штрафы для клиентов станут неизбежными. Сумму никто не называет, но я не думаю, что она превысит символические 3 000 — 5 000 рублей. В конце концов, отсутствие актуальных данных - не такая большая проблема для организаций.
Штрафовать будут по следующему принципу: организация «Пи» делает запрос в банк, уточняя данные по человеку. Это может быть налоговая, прокуратура, лично Владимир Путин, не важно. Если эти данные окажутся неактуальны (не совпадут с имеющимися, например), к банку вопросов не возникнет. А вот клиенту придет волшебная бумага с суммой штрафа.
Логичный вопрос: а почему это банк не виноват? Отвечу.
В регламентах, который знает каждый сотрудник, контактирующий с клиентами, обновление неактуальных данных ВСЕГДА стоит на первом месте. Не помощь клиенту, не получение с него прибыли. Актуализация данных.
Если выяснится, что у вас что-то менялось, грамотный сотрудник прогонит вас вообще по всем данным, предоставляемым в банк. Неграмотный же пожмет плечами и скажет, что все нормально. Только теперь от его пофигизма будете страдать только вы. Кстати, напишите в комментариях, когда из-за действий сотрудника вы пострадали. Будем брать ошибки коллег на вооружение/исправление.
Я не сомневаюсь, что через год штрафы научат ленивых людей самостоятельно обращаться в банк для изменения всех данных. Мне сложно передать словами, насколько глупо выглядит ситуация, когда человек звонит в банк по пустяковому вопросу, а сотрудник колл-центра запрашивает у него серию и номер паспорта и еще много чего.
Будьте финансово грамотными, берегите себя и свои деньги. Для этого можно почитать другие статьи на канале, например, про то, кто чаще берет кредит в 2020 году.
- Подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе банковских лайфхаков, новостей, статей с нюансами.
- Ставьте лайки, они помогают мне отслеживать, какие темы действительно интересны аудитории.