Найти тему
Таверна в Falkenfeste

Battle Brothers. Билды для бойцов второго ряда.

Оглавление

Всем здравия!

Сегодня поговорим о том, как можно эффективно прокачать бойцов второго ряда, и где они лучше всего будут смотреться.

Речь пойдёт о бойцах ближнего боя, о стрелках будет отдельная статья.
Речь пойдёт о бойцах ближнего боя, о стрелках будет отдельная статья.

Для начала предложу вам список предысторий боевых братьев, который поможет вам найти хорошего бойца для второго ряда:

  • Дезертир. Плюсы: отличные боевые характеристики, средняя стоимость найма. Минусы: очень низкий боевой дух, в который придется вкинуть пару очков.
  • Странствующий дворянин. Плюсы: отличные боевые характеристики, высокая мораль. Минусы: высокая стоимость найма и требование к зарплате, низкая защита от стрелкового оружия.
  • Дворянин, лишённый титула. Плюсы: отличные боевые характеристики, средняя стоимость найма. Минусы: низкий боевой дух, высокое жалование.
  • Бастард. Плюсы: хорошие боевые характеристики, небольшая стоимость найма. Минусы: маленькая мораль, защита в ближнем бою колеблется от -5 до 10.
  • Дикарь. Плюсы: высокий запас здоровья, выносливости и решимости, неплохая атака, средняя стоимость найма. Минусы: проблемы с защитой в ближнем и дальнем бою.
  • Лесоруб. Плюсы: большой запас здоровья, выносливости, неплохая решимость, средняя атака, защита, средняя стоимость найма и небольшая зарплата. Минусов я не нашёл)).

Список неисчерпывающий, это лишь мои предпочтения. Все минусы морали можно замазать бонусами от арены и ожерельями из трофеев чудовищ. Второрядника можно сделать из любого братка, который вам приглянется, но есть ряд желательных требований к 11-му уровню:

Атака в ближнем бою 90+; здоровье ~70; выносливость 115-120+ (без брони); защита в ближнем бою 20+; защита в дальнем бою 15+; решимость 40+ (без учёта арены).

Инициативный светляк.

"Одарённый" можно заменить на "Палач", если нет проблем с характеристиками.
"Одарённый" можно заменить на "Палач", если нет проблем с характеристиками.
  • "Дополнительные сумки" (Bags and Belts) позволят нам взять сеток и различных бомб для подстраховки нашей боевой братии, а также для успешной ликвидации вражеских чемпионов.
  • "Передышка" (Recover) пригодится нам, когда наш боец устанет косить врагов, а он достаточно быстро устанет, без мастерства умение "Жатва" требует 30 выносливости, с мастерством - 23.
  • "Ученик" (Student) чтобы быстрее получать ветеранские уровни. Помните, что 10 ветеранских уровней - это 30 очков навыков!
  • "Палач" (Executioner) существенно увеличит наш урон по травмированным целям. Отлично работает в связке с тяжелым бойцом первого ряда, который наносит травму врагу, вы с лёгкостью его добиваете и получаете заряд "Боевого безумия" и "Берсерка" и бьёте ещё раз с бОльшей силой. Перк бесполезен в битвах с нежитью.
  • "Быстрые руки" (Quick Hands) - ключевой перк для нашего воина. Позволяет нам извлекать максимальную выгоду из любой ситуации, быстро адаптируясь под действия врага. Видим, что враги окружили союзника - взяли косу в руки и ударили разом троих. Если враг один - берём гвизарму (billhook) и бьём одиночной атакой (урон выше, чем у косы). Не получилось добить врага, но разнесли ему броню - взяли кнут и добили гада прямо в этот же ход. Всех случаев не перечислить, но если коротко, то "Быстрые руки" - обязательный перк, без которого не обойтись.
  • "Одарённый" (Gifted) многие считают выкинутым перком, но я не согласен, беру его почти всем без исключения.
  • "Мастерство тесака (кнута)" (Cleaver Mastery) - необходимо для снятия штрафа к попаданию вторым навыком кнута "Обезоруживание" и вызывания более сильного кровотечения у безбронных врагов. Позволит нам выводить из строя наиболее опасных вражин, пока мы разбираемся с остальными.
  • "Мастерство древкового оружия" (Polearm Mastery) снизит требования к ОД для атаки с 6 до 5, что для нас критично важно.
  • "Подавление" (Overwhelm) даст нам преимущество над врагом в шансах попадания, особенно тогда, когда мы косим сразу три цели.
  • "Ловкач" (Nimble) значительно повысит нашу выживаемость и устойчивость к травмам.
  • "Берсерк" (Berserk) даёт 4 ОД при убийстве врага один раз за ход, что позволяет нам скосить врагов два раза или выполнить другие действия, в зависимости от ситуации.
  • "Боевое безумие" (Battle Frenzy) - увеличивает наш урон после убийства любого врага на 25% в течении двух ходов. Внимательно следите за здоровьем врагов, старайтесь добивать теми братками, у которых есть этот перк.

Итак, выделю плюсы и минусы такого бойца:

Плюсы. Стабильно высокий урон, большой запас выносливости за счёт лёгкой брони, широкий спектр применения навыков, поддержка союзников в виде накладывания эффектов "Подавления" и обезоруживания врагов.
Минусы. Если, допустим, к нему пробьются орки воины или ассасины, то долго такой браток не простоит, на этот случай всякий раз, как выпадает +3 вкачиваем ближнюю защиту, и на всякий случай носим щит в кармане.

На мой взгляд - это один из самых эффективных билдов на второрядника. Рекомендую иметь двух бойцов с такой прокачкой в отряде.

Старший брат инициативного светляка.

Палача можно заменить на большие карманы, или брать кнут и сеть в руки в начале боя. "Горемыка" (Underdog) на случай, если вас часто окружают или обходят, но лично у меня потребности в этом навыке для этого бойца не возникало.
Палача можно заменить на большие карманы, или брать кнут и сеть в руки в начале боя. "Горемыка" (Underdog) на случай, если вас часто окружают или обходят, но лично у меня потребности в этом навыке для этого бойца не возникало.

В целом, функции этого бойца точно такие же, как и у первого, но с небольшой оговоркой. Такой воин уступает первому по выносливости, но выигрывает в выживаемости. Использовать его можно в боях с орками, некро-вампирами, ифритами и лешими, где наши стрелки будут неэффективны, а бойцы в лёгкой броне сильно рискуют сыграть в ящик. Ставить этого рубаку нужно, конечно же, на фланг, где враги обходят и окружают наши ряды.

  • Вместо перка "Ловкач"(Nimble) мы берём "Закалённый в боях"(Battle Forget), так как мы используем тяжёлую броню.
  • Заместо "Подавления"(Overwhelm) берём "Двужильный"(Brawny), чтобы срезать штраф к выносливости от брони. Тяжёлый доспех сильно снижает инициативу, и мы зачастую будем ходить позже врага, поэтому "Подавление"(Overwhelm) не принесёт нам столь ощутимого бонуса.

У меня в отряде один такой боец, использую его в боях с вышеперечисленными врагами.

Знаменосец.

"Адреналин" можно заменить на любой из выделенных по желанию.
"Адреналин" можно заменить на любой из выделенных по желанию.

Как вы видите, я просто совместил прокачку стандартного сержанта с нашим второрядником. Такой знаменосец всегда сможет поддержать союзников кнутом, сеткой или бомбой. Стратегия та же самая, как и с предыдущими братками, но есть небольшие особенности.

У нас есть выбор из четырёх перков: "Адреналин"(Adrenalin), "Предвидение"(Anticipation), "Подавление"(Overwhelm), "Устрашающий"(Fearsome).

  • "Адреналин"(Adrenalin) - хороший выбор для подстраховки. Если в процессе боя наш боец испугался, но не получилось поднять его мораль воодушевлением с первого раза, то придётся прожать адреналин и попробовать снова. Главное - следите за запасом выносливости.
  • "Предвидение"(Anticipation) пригодится в том случае, когда вашего сержанта бесконечно выцеливают вражеские стрелки. У меня ли одного такая проблема не знаю, но в каждой компании со мной это происходит. Решить этот вопрос можно и другими способами - прокачать самостоятельно защиту или надеть накидку из шкуры снежных троллей. Я выбрал накидку.
  • "Подавление"(Overwhelm) опять же, неплохое подспорье, но лично меня смущает атака на одну цель. С другой стороны - можно положить косу в инвентарь, с помощью быстрых рук достать её, скосить троих, а затем вернуть знамя в руки.
  • "Устрашающий"(Fearsome) самый интересный перк в этом списке, я жалею, что вместо него выбрал адреналин, но что уж поделать. В последнем DLC Blazing Deserts в него привнесли изменения. Теперь, нанося хотя бы 1 единицу урона по здоровью врага, мы инициируем проверку морали и накладываем штраф на мораль врага в виде 20% от своего запаса решимости. Например, если у нас 100 решимости, а у врага 40, то при нанесении ему урона расчёт морали будет проводиться, как будто у врага 20 решимости.

Заключение.

Ты хоть 12 крон за слухи-то заплатил?
Ты хоть 12 крон за слухи-то заплатил?

Подытоживая, могу сказать, что по сути - это один билд в трёх вариациях. Основа у всех одна - перк "Быстрые руки" и жонглирование оружием в зависимости от ситуации на поле боя.

А на этом у меня всё, всем спасибо.

  • Подобрать своим бойцам подходящие накидки можно здесь.
  • Три новых билда для твоих братков - тут.
  • Как защитить Иерусалим и не получить контузию от мортиры - right here.