Найти тему
Реальная училка

Финита ля комедия?




Жизнь на пенсии нравилась Прасковье Васильевне всё больше. Скучать было некогда, хотя некоторые молодые коллеги предполагали, что энергичной училке «сидеть без дела» будет скучно. Просто у них не было опыта никакого- одни гипотезы. Все новоявленные пенсионеры, наоборот, утверждали, что у Прасковьи наступили лучшие времена, и оказались правы!

Всё время происходили какие-нибудь события, появлялись и исчезали заботы, способности. Прасковья Васильевна чем только не позанималась последние полгода: и языками, и физкультурой, даже литературным творчеством. Она продолжила активничать в соцсетях, состояла в нескольких педагогических чатах, участвовала в обсуждениях и была экспертом.

С сентября её начали активно приглашать в разные школы «хотя бы на чуть-чуть», потому что учителей математики катастрофически не хватало. Прасковья Васильевна вежливо, но решительно всем отказала, сказав, что возвращаться к педагогической деятельности не собирается. Пришлось взять двух ребят на репетиторство, потому что это были «дети детей», то есть её бывших учеников, не смогла им отказать. Но больше- ни за что!

В конце октября ей стали писать и звонить родители учеников школы, которую она только что покинула. Они просили её вернуться, потому что молодой учитель, которого приняли на её место, уволился через месяц. Уроки отменяют, а детям надо готовиться к ЕГЭ. С этими «просителями» Прасковья Васильевна отказывалась даже обсуждать своё возможное возвращение. Но у неё уже было предчувствие надвигающейся беды. И она пришла!

Говорят же, что не надо думать о плохом: обязательно произойдет.

Прасковье Васильевне позвонила директриса, Ирина Сергеевна, поинтересовалась самочувствием (не дождётесь!) и сказала, что им необходимо встретиться и поговорить.
- Я как раз недалеко от Вашего дома,- сказала она .- Можно Вас навестить? Это не займёт много Вашего времени, буквально несколько минут.

Как откажешь боссу, если даже это бывшее начальство? Воспитание не позволило Прасковье Васильевне возразить, а сочинить какую-нибудь отмазку она сразу не сообразила. Поэтому в ожидании визита срочно прибиралась в комнате, приводя интерьер в божеский вид. Успела!

Директриса пришла не одна, а с молодым мужчиной, в котором Прасковья Васильевна признала школьного психолога.
-Ага! Группу поддержки прихватила, сейчас будут оказывать психологическое давление,- обречённо подумала она.- А этот, как его там, Сергей Валентинович кажется, точно владеет приёмами НЛП, не отобьёшься.

Она приняла гостей, как положено. Предложила чаю, но сразу предупредила, что подозревает зачем они её навестили: будут уговаривать вернуться в школу. Те не стали отпираться и сразу перешли к делу. Директриса долго и красиво говорила о важности воспитания и образования растущего поколения, психолог «зеркалил» жесты и мимику Прасковьи и изредка поддакивал.
- Пожалуйста, дорогая Прасковья Васильевна,- журчала красивым тембром Ирина Сергеевна,- Мы просим Вас хотя бы до конца этого учебного года вернуться и помочь родной школе. Ведь Вам не может быть безразлично то, что у нас происходит.

Прасковья Васильевна слушала и уже знала, что ей никуда не деться: они надавили на чувство ответственности- самое слабое звено её психики. Уж сколько она работала над тем, чтобы воспитать в себе безответственность и вроде бы это даже удалось, как ей казалось в последнее время, но это был всего лишь самообман. И уже зная, что согласится, она всё-таки решила «трепыхнуться». Это из серии «умирать, так с музыкой».

- Скажите, дорогие гости, какие преференции я буду иметь, согласившись на Ваше предложение? Я получаю пенсию, если надо -могу подработать. У меня масса свободного времени для саморазвития, я спокойна. Живу в гармонии с собой и с миром. И всё это коту под хвост?

- Чувство исполненного долга, благодарность учеников и администрации, удовлетворённость от необходимости Вашего труда...- начал перечислять психолог. И очень много наперечислял.
- Ладно! - сказала Прасковья Васильевна.- Вернусь, но только в выпускные классы, потому что это действительно форс- мажор. Остальных пусть хоть студенты учат.

На том и порешили. Когда визитёры отбыли, Прасковья начала размышлять о будущем. Вспомнила, что все дидактические материалы раздала коллегам, уходя из школы.
- Но в компьютере что-то осталось, - успокоилась она. - Прощайте, мои планы! Придётся ваше выполнение отложить.

Как всегда, следуя заветам Уильяма Блейка по поводу отношения к ситуации, Прасковья Васильевна накопала ещё много положительных моментов в своём возвращении.
- Будем считать время отдыха репетицией пенсионной жизни,- постановила она.- Констатируем, что репетиция была удачная. Но она закончилась.
- Можно написать про это историю и назвать, например, «Жизнь после школы». И закончить её возвращением в школу. Финита ля комедия!