Жизнь на пенсии нравилась Прасковье Васильевне всё больше. Скучать было некогда, хотя некоторые молодые коллеги предполагали, что энергичной училке «сидеть без дела» будет скучно. Просто у них не было опыта никакого- одни гипотезы. Все новоявленные пенсионеры, наоборот, утверждали, что у Прасковьи наступили лучшие времена, и оказались правы!
Всё время происходили какие-нибудь события, появлялись и исчезали заботы, способности. Прасковья Васильевна чем только не позанималась последние полгода: и языками, и физкультурой, даже литературным творчеством. Она продолжила активничать в соцсетях, состояла в нескольких педагогических чатах, участвовала в обсуждениях и была экспертом.
С сентября её начали активно приглашать в разные школы «хотя бы на чуть-чуть», потому что учителей математики катастрофически не хватало. Прасковья Васильевна вежливо, но решительно всем отказала, сказав, что возвращаться к педагогической деятельности не собирается. Пришлось взять двух ребят на репетиторство, потому что это были «дети детей», то есть её бывших учеников, не смогла им отказать. Но больше- ни за что!
В конце октября ей стали писать и звонить родители учеников школы, которую она только что покинула. Они просили её вернуться, потому что молодой учитель, которого приняли на её место, уволился через месяц. Уроки отменяют, а детям надо готовиться к ЕГЭ. С этими «просителями» Прасковья Васильевна отказывалась даже обсуждать своё возможное возвращение. Но у неё уже было предчувствие надвигающейся беды. И она пришла!
Говорят же, что не надо думать о плохом: обязательно произойдет.
Прасковье Васильевне позвонила директриса, Ирина Сергеевна, поинтересовалась самочувствием (не дождётесь!) и сказала, что им необходимо встретиться и поговорить.
- Я как раз недалеко от Вашего дома,- сказала она .- Можно Вас навестить? Это не займёт много Вашего времени, буквально несколько минут.
Как откажешь боссу, если даже это бывшее начальство? Воспитание не позволило Прасковье Васильевне возразить, а сочинить какую-нибудь отмазку она сразу не сообразила. Поэтому в ожидании визита срочно прибиралась в комнате, приводя интерьер в божеский вид. Успела!
Директриса пришла не одна, а с молодым мужчиной, в котором Прасковья Васильевна признала школьного психолога.
-Ага! Группу поддержки прихватила, сейчас будут оказывать психологическое давление,- обречённо подумала она.- А этот, как его там, Сергей Валентинович кажется, точно владеет приёмами НЛП, не отобьёшься.
Она приняла гостей, как положено. Предложила чаю, но сразу предупредила, что подозревает зачем они её навестили: будут уговаривать вернуться в школу. Те не стали отпираться и сразу перешли к делу. Директриса долго и красиво говорила о важности воспитания и образования растущего поколения, психолог «зеркалил» жесты и мимику Прасковьи и изредка поддакивал.
- Пожалуйста, дорогая Прасковья Васильевна,- журчала красивым тембром Ирина Сергеевна,- Мы просим Вас хотя бы до конца этого учебного года вернуться и помочь родной школе. Ведь Вам не может быть безразлично то, что у нас происходит.
Прасковья Васильевна слушала и уже знала, что ей никуда не деться: они надавили на чувство ответственности- самое слабое звено её психики. Уж сколько она работала над тем, чтобы воспитать в себе безответственность и вроде бы это даже удалось, как ей казалось в последнее время, но это был всего лишь самообман. И уже зная, что согласится, она всё-таки решила «трепыхнуться». Это из серии «умирать, так с музыкой».
- Скажите, дорогие гости, какие преференции я буду иметь, согласившись на Ваше предложение? Я получаю пенсию, если надо -могу подработать. У меня масса свободного времени для саморазвития, я спокойна. Живу в гармонии с собой и с миром. И всё это коту под хвост?
- Чувство исполненного долга, благодарность учеников и администрации, удовлетворённость от необходимости Вашего труда...- начал перечислять психолог. И очень много наперечислял.
- Ладно! - сказала Прасковья Васильевна.- Вернусь, но только в выпускные классы, потому что это действительно форс- мажор. Остальных пусть хоть студенты учат.
На том и порешили. Когда визитёры отбыли, Прасковья начала размышлять о будущем. Вспомнила, что все дидактические материалы раздала коллегам, уходя из школы.
- Но в компьютере что-то осталось, - успокоилась она. - Прощайте, мои планы! Придётся ваше выполнение отложить.
Как всегда, следуя заветам Уильяма Блейка по поводу отношения к ситуации, Прасковья Васильевна накопала ещё много положительных моментов в своём возвращении.
- Будем считать время отдыха репетицией пенсионной жизни,- постановила она.- Констатируем, что репетиция была удачная. Но она закончилась.
- Можно написать про это историю и назвать, например, «Жизнь после школы». И закончить её возвращением в школу. Финита ля комедия!