Меня часто спрашивают, зачем нужно было создавать Электронную Книгу Памяти Калининградской области, если есть учетные карточки (паспорта) воинских захоронений, а также более двадцати печатных томов Книги? Ответ прост: я прагматик и давно не верю в чудеса. Чтобы доверять информации, содержащейся в учетных карточках (паспортам) воинских захоронений, нужно обязательно в чудеса верить. Это не шутка. Вот пример, доказывающий правоту столь необычного, на первый взгляд, утверждения.
Согласно донесению о безвозвратных потерях 334-й сд и схеме расположения могил в районе господского двора Швенгельс были похоронены девять военнослужащих сержантского и рядового состава 1122-го сп 334-й сд (учтенный в донесении ст. сержант Стручков А.А. похоронен не был, т.к. остался жив). Все сержанты и красноармейцы были похоронены в одной братской могиле - могиле под номером 15. Но согласно учетным карточкам (паспортам) воинских захоронений официально перезахороненными они значатся на разные мемориалы.
Сержант Тарасов А.И. и красноармейцы Матвейчук А.П. и Чайда И.В., официально считаются перезахороненными на мемориал в п. Корнево, ул. Центральная; красноармейцы Аксенов М.В. и Иванов И.М. - на мемориал в п. Корнево около бывшей воинской части; красноармеец Гуляев В.И. - на мемориал в г. Багратионовкске; красноармеец Солобутов К.Е. значится перезахороненным 21.06.2003 на мемориал в Медведевке, но в учетной карточке 2014 года числится как перезахороненный на мемориал в центре Корнева, где значился и в 1991 году. Сержант Коротких П.П. и младший сержант Платов П.И. забыты и не значатся ни в каких учетных карточках.
На мой взгляд, только чудом можно объяснить, каким образом военнослужащие, похороненные в одной могиле, оказались идентифицированы и перезахоронены на четыре разных мемориала, о чем свидетельствуют документы, подписанные представителями Министерства обороны и местных органов власти и скрепленные печатями (см. документ 1, документ 2, документ 3, документ 4). Никаких логических объяснений этому факту нет. Или, все-таки, есть?