Найти в Дзене
Дзен для авторов

«О виджетах в видео лучше предупреждать голосом, жестами и писать в титрах»

Оглавление

Виджеты в видео появились сравнительно недавно, и для того, чтобы они начали набирать переходы и клики, блогерам приходится идти на разные уловки. Мы выяснили у авторов трех популярных каналов, на какие именно.

Анна Ульман, автор канала «Хобби Фани» об искусстве и живописи

Важно находить нестандартный подход, например сочетать несочетаемое. В одном из роликов я решила совместить два любимых дела — рисование и готовку. В видео я делилась рецептом своего любимого осеннего супа, а пока он готовился в мультиварке, рисовала и рассказывала о художнике Поленове. Подписчики писали мне в личку о том, что видео получилось очень легким и веселым, а виджет с мультиваркой набрал 169 переходов и 3,6 % кликов — самый высокий показатель на сегодняшний день.

Другой пример нестандартной подачи — видео с гейзерной кофеваркой. В нем я рассказываю о том, что Сальвадор Дали был большим поклонником кофе, и предлагаю зрителям нарисовать его портрет необычным способом — кофейной гущей. А в процессе делюсь интересными фактами о художнике и нюансами кофейной живописи.

О том, что на экране появится виджет, лучше предупреждать заранее. Так вы акцентируете внимание зрителей на ссылке на товар, чтобы они точно его не пропустили. Например, в ролике с гейзерной кофеваркой, после того как зрителей заинтересовали мои рассказы о кофе-арте и Дали, я говорю, что сейчас появится виджет с такой же кофеваркой.

Нужно постоянно изучать свою аудиторию и анализировать статистику. Каждый месяц мой менеджер подготавливает для меня отчет. Я обязательно обращаю внимание на возраст и пол подписчиков, на места, где они живут. Помимо этого, я читаю вопросы подписчиков и смотрю, как они реагируют на тот или иной ролик.

Не стоит бояться экспериментировать и менять способ подачи контента. Два года я делала ролики по одной и той же схеме, но месяц назад решила, что пора что-то менять. Поборола страх и стала появляться в кадре. Результат не заставил себя ждать: мне сразу же стали писать, что зря я так долго с этим тянула и что я прекрасно говорю на камеру.

-2

Анастасия Ефимова, автор одноименного канала о детях и обустройстве дома

В кадре все должно быть органично. Я всегда уделяю внимание тому, на каком фоне показываю товар, стараюсь, чтобы он перекликался с тематикой вещи. Например, если делаю обзор игрушек и книг, то снимаю ролик в детской комнате, если рассказываю об уходе за собой, то делаю это на фоне ванной.

Аудитория обращает внимание на искреннюю радость и неподдельный интерес к товару. Мы с моими дочками любим детские книги и развивающие игрушки, нам очень нравится их распаковывать, и я думаю, что наша радость передается зрителям. Люди считывают искренность, даже когда речь идет о мелочах.

Если ставить виджет слишком рано, он будет раздражать зрителей, а в самом конце его уже мало кто увидит. Это очень тонкий нюанс — правильно выбрать время, когда поставить виджет. Если поместить его в самом начале, когда у аудитории еще нет четкого представления о товаре, он будет только отвлекать. В то же время не все смотрят ролики до конца, поэтому ставить его на последних секундах тоже не стоит.

Блогер должен находить решения, которые будут работать для его подписчиков. Я много экспериментировала и в какой-то момент стала добавлять в ролики закадровый голос и энергичную музыку. Одно из первых же таких видео — «Как дочки встречали папу после долгой разлуки. Это любовь!» — набрало почти 900 тысяч просмотров и получило огромное количество положительных отзывов. А когда я добавила музыку и в ролик про укладку, виджет впервые сработал и принес первые заказы.

Мария Нефедова, автор канала «Бьюти-девичник» о косметике

Я проговариваю голосом, прописываю в титрах и показываю рукой, где появится виджет. Раньше я этого не делала, и кликов и переходов не было совсем. Причина в том, что аудитория пока не привыкла к товарным виджетам. Так что теперь я проговариваю голосом, прописываю в титрах и могу показать рукой, где появится виджет. Я обязательно объясняю, что, кликнув по нему, подписчики перейдут на Яндекс.Маркет и смогут выбрать, где купить товар по самой выгодной цене.

В отличие от статьи, в видеоролике можно показать товар со всех сторон. Я, например, отдельно доснимаю товары, которые появляются в моих роликах, и при монтаже делаю вставки. Так у подписчиков есть возможность лучше рассмотреть текстуру, цвет, упаковку. Я стараюсь делать видео максимально подробным, показываю все «в действии»: какой результат дает средство для волос, как меняется лицо после нанесения косметики.

Видео должны отвечать на насущные вопросы и потребности аудитории. «Как сделать волосы гладкими», «как сделать взгляд более выразительным», «как ухаживать за проблемной кожей» — чем практичнее ролик, тем благодарнее будут подписчики. Например, самый успешный мой ролик с виджетом (140 тысяч просмотров) — о том, как сэкономить деньги на окрашивании бровей дома.

Подготовила Сусанна Агабабян