Вики Бонд из гуманной Лиги Великобритании призывает к прекращению интенсивного птицеводства – и фабричного хозяйства в целом – в попытке остановить устойчивость к антибиотикам.
В Великой гонке за большим количеством мяса цыплята-бройлеры теперь растут в четыре раза быстрее, чем в 1950-х годах.
Скорость их роста настолько велика, что это было бы похоже на то, как человеческий ребенок превращается в тигра к тому времени, когда ему исполнится несколько месяцев. Это сочетается с содержанием их в зачастую антисанитарных условиях с ограниченным пространством.
Эффект, который это оказывает на организм птиц, заключается в том, что они гораздо более восприимчивы к болезням. Представьте себе сарай из 30 000 птиц, где некоторые заболевают. Как жуки, которые так быстро бегают по детскому саду, он распространяется, как лесной пожар. Это молодые птицы – им на убой меньше шести недель. Быстро растущая генетика ставит организм цыпленка под огромное давление, чтобы расти очень быстро, что еще больше подвергает их риску. С таким плотным населением это все равно что ходить в детский сад со всем городом.
Птицеводство Великобритании значительно сократило использование антибиотиков. Хотя это позитивно, это также свидетельствует о явном масштабе использования антибиотиков ранее.
Производители не выбирают больных птиц, если только они не отбирают их. Вместо этого они лечат всю стаю, с десятками тысяч птиц в одном сарае под лекарствами, все увеличивая риск устойчивости к антибиотикам.
В результате за последние десятилетия миллионы и миллионы цыплят получали антибиотики. И каждый раз, когда какое-либо животное получает антибиотик, существует риск производства некоторых устойчивых бактерий. Риск возрастает еще больше, если животное на самом деле не болеет в это время.
Однако в животноводстве в целом достигнут неоспоримый прогресс в сокращении количества антибиотиков, вводимых животным. Последние данные Европейского надзора за потреблением ветеринарных противомикробных препаратов (ESVAC) показывают, что продажи антибиотиков в ЕС упали более чем на треть по сравнению с 2018 годом.
Более высокий аппетит к прозрачности в сочетании с более высокой осведомленностью о кризисе антибиотиков, несомненно, был ключевым фактором, способствующим достижению прогресса. Но улучшение благосостояния цыплят и всех животных, выращиваемых в пищу, является важной частью головоломки, с которой мы сталкиваемся при решении этого кризиса.
Об этом наглядно свидетельствует прогресс, достигнутый в Нидерландах. Голландская птицеводческая промышленность приняла строгие меры по использованию антибиотиков, а крупные производители используют более благополучные породы птиц, предоставляя им также больше места. Данные, опубликованные в прошлом году, показывают, что породы с более высоким уровнем благосостояния использовали в три раза меньше антибиотиков, чем интенсивные быстрорастущие породы. У нас также есть более высокие породы благосостояния в Великобритании; часто в свободном выгуле и гарантированном RSPCA производстве. Однако в настоящее время они составляют не более 10 процентов производства.
Птицеводство Великобритании значительно сократило использование антибиотиков. Хотя это позитивно, это также свидетельствует о явном масштабе использования антибиотиков ранее. Очевидно, что можно сделать гораздо больше. Существуют породы с более высоким уровнем благосостояния, и такие компании, как KFC, Waitrose и Sodexo, взяли на себя обязательство перейти на них через лучшее куриное обязательство. Но с крупными розничными торговцами, такими как Tesco, Sainsbury'S и другие, не обращающимися к главному очевидному способу сокращения использования – размножению и плотности запасов – производители будут продолжать использовать и злоупотреблять драгоценными антибиотиками. В результате возникает риск того, что 700 000 человек, ежегодно умирающих от устойчивых к антибиотикам инфекций, станут жертвами многих миллионов.
Очевидно, что повышение благосостояния животных играет огромную роль в решении проблемы антибиотиков. Наркотики не должны использоваться для поддержания системы интенсивного земледелия, которая по своей сути является неустойчивой. Ответ на сокращение антибиотиков ясен: фабричное сельское хозяйство должно прекратиться. Производители и пищевые компании должны признать важную роль, которую они играют в обеспечении будущего для лекарств, которые мы имеем сегодня, поэтому никто не умрет от инфекции, которую мы больше не можем лечить.