Компания Hyperion Motors из Южной Калифорнии показала водородный суперкар XP-1. Работа над ним велась последние 10 лет.
Инженеры утверждают, что использовали технологии NASA для создания этого авто: от продвинутых систем генерации водорода и электроэнергии до новых типов материалов.
Например, монокок изготовлен из металлокомпозита, в составе которого есть углеволокно и титан, а диффузор армирован кевларом. Благодаря этому удалось добиться веса всего в 1032 кг.
Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах из сверхлегкого алюминиевого сплава в XP-1 дополнена гидравлической регулировкой дорожного просвета. Тормоза — углеродокерамика с дисками диаметром 457 миллиметров спереди и 432 сзади. Опционально доступны композитные колеса, обутые в шины Pirelli P Zero. В подвижные «крылья», опоясывающие кузов, встроены солнечные панели — они могут менять положение, следуя за траекторией солнца. Частью активного «оперения» также являются меняющие «вылет» боковые зеркала.
В интерьере водородной двухдверки диковинок не меньше. Так, всю длину центрального тоннеля занимает изогнутый дисплей диагональю 98 дюймов. Педали и селектор коробка передач выполнены из титана.
Мультимедиа можно управлять не только прикосновениями, но и с помощью жестов. Над водителем и пассажиром раскинулся стеклянный купол с автозатемнением. В отделке салона применен углепластик, титан и натуральная кожа.
В силовую установку Hyperion XP-1 вошли несколько электромоторов на постоянных магнитах, ионистор, выступающий в роли источника тока, модуль топливных элементов с полимерной электролитической мембраной и трехступенчатая трансмиссия.
А водород хранится в специальных баках из углеволокна. Его хватает на 1000 миль или 1600 км.
Всего за 2,2 секунды суперкар разгоняется до 97 км/ч. Максимальная скорость – 355 км/ч.
Планируется выпустить 300 автомобилей. Поставки стартуют в начале 2022 года. Цена пока не раскрывается.