Найти в Дзене

Шведские эсминцы, миноносцы: миноносцы-“Rolf”, “Munin”; эсминцы- “Wrangel”,“Wale”, “Mode”, “Magne”

Миноносец “Rolf”
Строился на верфи в Карлскроне.
Водоизмещение:
нормальное – 33 т

Миноносец “Rolf”

Строился на верфи в Карлскроне.

Водоизмещение:
нормальное – 33 т
полное – 38 т
Длина наибольшая – 28,6 м
ширина – 3,66 м
осадка – 1,58 м
Мощность одновальной паросиловой установки – 350 л.с.
скорость – 16 узлов.
Вооружение: торпедный аппарат и двуствольная 25-мм пушка Норденфельта.

В ходе службы дважды менял названия: сначала переименован в “Блинк”, затем в № 61.

-2

Миноносец “Munin”

“Hugin”
“Munin”
“Freke”
“Gere”

Строились на верфи “Бергзунд” в Гетеборге по чертежам фирмы “Торникрофт”.

Водоизмещение нормальное 54 т, полное 65 т.
Длина наибольшая 34,44 м,
ширина 3,8 м,
осадка 2,03 м.
Мощность одновальной паросиловой установки 650 л.с.,
скорость 19 узлов.
Вооружение: два носовых 356-мм торпедных аппарата.

Всего построено три единицы: “Мунин”, “Фреке” и “Гере”, позже переименованы в № 3. № 5 и № 7. Построенный в Англии однотипный “Хугин” переименован в № 1. В 1905 г. все четыре единицы вновь переименованы в № 1-4.

-3

Эсминцы типа WRANGEL – 2 ед.

“Wrangel” (25.9.1917)
“Wachtmeister” (19.12.1917)

415/498 т, 72х6,9х2,8 м. ПТ-2, 4 ПК, 13000 л.с. – 34 уз, 105 т уг. Эк. 81 чел. 4-75 мм/53, 2 пул., 4 ТА 450 мм.

Построены на заводе “Линдхольмен” в Гётеборге; заложены в 1916-м и вступили в строй в 1918 году. Планировалось иметь 4 таких корабля, но от заказа второй пары отказались по финансовым соображениям. Исключены из состава флота в 1947 год.

“Wale”
“Wale”

Эсминцы типа WALE – 6 ед.

“Wale” (21.9.1907)
“Ragnar” (30.5.1908)
“Sigurd” (19.9.1908)
“Vidar” (9.6.1909)
“Hugin” (10.12.1910)
“Munin” (5.12.1911)

“Ragnar”
“Ragnar”
“Wale”
“Wale”
430/460 т, 66,1х6,3х2,8 м. ПМ – 2, 4 ПК, 7800 л.с. = 30 уз. Эк. 54-63 чел. 4-75 мм/50, 2 пул., 4 ТА 450 мм.

Строились в Швеции разными фирмами по чертежам английского эсминца “Магне”. Головной “Вале” отличался составом артиллерийского вооружения (2-75 мм/53 и 4-57 мм/55). “Хугин” и “Мунин” оснащались паровыми турбинами. они имели ширину 6,5 м и нормальное водоизмещение 446 т. На испытаниях “Мунин” развил скорость 33,16 узла при 10 330 л.с. Первоначально на всех были установлены однотрубные торпедные аппараты, но в 1916 году их заменили на двухтрубные. Исключены из списков флота в 1940-х годах.

-7

Эсминец MODE – 1 ед.

“Mode”

-8
410/453 т, 67,1х6,2х2.67 м. ПМ – 2. 4 ПК, 6000 л.с. = 30 уз., 86 т уг. Эк. 62 чел. 6-57 мм, 2 ТА 450 мм.

Строился в Англии фирмой “Ярроу” в 1901 – 1902 годах. Проект разработан на основе построенного для Японии эсминца “Иказучи”. В ходе испытаний на Балтике показал худшую мореходность, чем “торникрофтовский” “Магне”. В 1928 году исключен из боевого состава, переоборудован в плавучую мишень и в 1936 году потоплен на учениях.

-9

Эсминец MAGNE – 1 ед.

“Magne”

423/460 т, 65,8х6,3х2,5 м. ПМ – 2, 4 ПК, 7200 л.с. = 30 уз., 80 т уг. Эк. 67 чел. 6-57 мм, 2 ТА 450 мм.

Построен в Англии фирмой “Торникрофт” в 1904-1905 годах. Проект разработан на основе японского эсминца “Сиракумо”. Хорошо зарекомендовал себя в походах по Балтийскому морю и был выбран в качестве прототипа для серии эсминцев типа “Вале”. Сдан на слом в 1944 году.