Главная идея успешного предпринимательства – находить радость в самом процессе, во взлетах и падениях бизнеса. Вот 17 уроков, основанных на историях из первых рук.
1. Бизнес-идея должна быть значимой лично для вас
«Тот, у кого есть для чего жить, может претерпеть почти все», — писал Фридрих Ницше.
Предпринимательство — это как толкать тяжелый камень в гору, поэтому в какой-то момент вы задаетесь вопросом, зачем вы занялись бизнесом, почему из всех способов зарабатывать деньги вы выбрали именно этот? Ведь во многих случаях у стартапера нет качественного бизнес-плана, понимания рынков и потребностей потенциальных клиентов. Его привлекает, в основном, имидж бизнесмена.
В таком случае ему предстоит трудный путь к успеху с неизбежными ошибками и сделанными из них выводами. Так что, в предпринимательстве привлекать должна не только его внешняя красота, но и проклятие этого занятия.
2. Бизнес – это обязательства на 10–15 лет
Предпринимательство – игра в долгую, а потому, прежде чем начать бизнес, спросите себя:
- что мною движет?
- чем я хочу запомнится людям?
- как я хочу заработать свои деньги?
- каковы мои альтернативы?
- получу ли я настоящее удовлетворение, если достигну цели?
- какова цель моей компании?
- хочу ли я вообще быть предпринимателем?
3. Принятие трудностей личностного роста и поиск радости от бизнес-процесса — это тот образ мышления, который вам нужен
Лучшие предприниматели спокойны и излучают постоянную готовность к длительным усилиям. Они получают удовлетворение от того, что обеспечивают своих сотрудников зарплатой, владеют достаточно успешной компанией, создают достаток для себя и своих близких, достаточный, чтобы они вели позитивный и продуктивный образ жизни и пользовались плодами культуры.
4. Ваш бизнес будет настолько большим, насколько настойчиво вы будете стремится к успеху
Значимость личного роста является ключевой. Вот почему вы можете видеть, что предприниматели, больше чем кто-либо, делают все возможное, чтобы выиграть даже рубль. К примеру, вставать в 4:30 утра и не употреблять годами алкоголь единственно в силу стремления к успеху.
5. Любите побеждать и соревноваться
Каждую минуту, которую вы не работаете, кто-то усердно трудится, чтобы победить вас. Так что, вам нужно хотеть успеха больше, чем вы хотите дышать.
Вот почему многие предприниматели иногда в азарте заходят настолько далеко, что лишают себя простых жизненных радостей, в конце концов разрушая свою личность.
6. Учитесь находить свои конкурентные преимущества
На безжалостно эффективных рынках нужно использовать любое преимущество. К счастью, тяжелая и честная работы хорошо помогают преодолевать рыночную конкуренцию. При этом правильный выбор времени для вывода на рынок продукта и его соответствие потребностям потребителя являются обязательными.
7. Будьте по-хорошему агрессивны
Эта черта должна быть свойственна вам и по характеру, и по склонности к риску. Люди, которые быстро поднимаются по служебной лестнице, весьма настойчивы: они не стесняются обращаться к начальству, говорить то, что думают, а вступая в разговор, высказываться больше и глубже, чем другие.
8. Проявляйте любопытство
Любопытство побуждает задавать сущностные вопросы, которые свидетельствуют о том, что вы действительно хотите узнать нечто важное. Хороший тест для измерения любопытства – узнать, какие книги читает ваш собеседник: любопытные люди могут рассказать о том, что они читают и почему им нравится данная книга.
9. Делайте то, чем вы одержимы
«Найди то, ради чего стоит умереть, и живи ради этого», сказал философ. В какой-то момент вы столкнетесь с препятствиями, и для их преодоления потребуется, чтобы дело, которым вы занимаетесь было глубоко значимым для вас – приносило либо огорчение, либо радость, выявляло все ваше мастерство и все эмоции.
10. Не идите на поводу у своих склонностей
Многие люди верят: если они сделают свою работу тем ремеслом, которое они любят, они избегнут тягот предпринимательской деятельности. Однако, успех в бизнесе основан на многих вещах. Это рынок, продукт, маркетинг, сроки, команда, найм сотрудников и многое другое.
Поэтому, если вы любите готовить еду, поймите, что ведение ресторанного бизнеса сильно отличается от процесса приготовления пищи. Это управление людьми, расходами, маркетингом и PR. Это риски, маржа и неопределенность из-за рыночной динамики. Здесь нужно правильное планирование и стратегия. И все эти вещи ничего общего не имеют с приготовлением пищи, которым с успехом могут заняться нанятые вами сотрудники.
Только когда ваш ресторан станет популярным, а вы известным шеф-поваром, вы сможете сосредоточиться на любимом ремесле. Точно так же, художникам приходится тратить время на общение с влиятельными персонами, чтобы побудить их покупать свои картины.
11. Не переоценивайте значимость идей. Все решает исполнение
Идеи за редким исключением распространены, они есть у всех. В бизнесе гораздо более значимо исполнение. Вот почему многие успешные предприниматели используют свое положение и исключительные права, чтобы лично контролировать выполнение бизнес-процессов. Этот принцип они считают ключом к достижению своих целей.
12. Сбор средств
Получение внешнего финансирования начинается с договоренностей с вашим ведущим инвестором. Он должен быть настолько влиятельным, чтобы побудить коллег-инвесторов инвестировать в вашу компанию.
13. Стратегия сбора средств
Идите к инвесторам и спрашивайте их о том, что они хотят сделать, в каких рынках они заинтересованы. У каждого инвестора найдется место в портфеле, которое они хотели бы заполнить. Придумывайте свою идею вместе с ними; это отличный способ найти ваших ведущих инвесторов и понять, захотят ли они помогать вам.
Хорошая новость: как только вы достигнете критического уровня в привлечении инвестиций, ваши инвесторы станут привлекать других инвесторов.
14. Маркетинг
Многие стартаперы упускают, что решающее значение в нынешнем бизнесе имеет маркетинг. Необходимо определить, кто именно является вашим клиентом, зафиксировать его профиль, выработать стратегию, ориентированную на ваш сегмент рынка, а затем найти эффективный способ взаимодействия с этими потенциальными клиентами.
Учтите, что времена телефонных звонков прошли, сегодня в коммуникациях 24×7 царят мессенджеры и соцсети. Однако, используя их, нужно контролировать, какова стоимость привлечения клиента.
15. Вывод продукта на рынок
Считается, что продукты, действительно нужные рынку, продают себя сами. Однако, момент вывода вашего продукта на потребителя чрезвычайно важен, и определить его – искусство поймать, когда потребность рынка в вашем продукте будет максимальной.
16. Проблема продажи продукта
Никто не заботится о вашем продукте, все заботятся лишь о своих нуждах. Вот почему научитесь обнаруживать проблемы потенциальных покупателей или убеждать их в том, что такие проблемы существуют. Это самый ценный навык в сфере продаж! При построении системы сбыта вашего продукта, будьте проще. Если, например, люди любят кофе и запускаете его новую марку, приведите десять кофеманов, один или два из которых должны будут купить ваш новый продукт.
17. Позвольте себе быть успешным, не выставляя своему бизнесу слишком высокую планку
«Замени ожидание оценкой и наблюдай, как меняется твой мир», — советуют психологи. Ожидания блокируют чувство радости от достижения цели, вы получаете лишь удовлетворение. Как только вы уйдете от ежедневного ожидания результатов, вы освободите в своем мозгу место для удивления и восторга.
А если ваши потенциальные потребители не будут покупать ваш продукт в запланированном количестве, будьте к ним сострадательны и простите их. Этим вы поможете им измениться.
Больше полезных рекомендаций про бизнес из первых рук вы можете получить на консультациях в центре бизнес-психологии Alter Ego.
Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8
Подписывайтесь на мой инстаграм: https://www.instagram.com/alterego_business/
Запись на консультацию бизнес-психолога: https://clck.ru/Pia45