Подводные лодки типа “S”
“№14” (с 1924 г. “На-9”)
заложена 3.03.1918 г., спущена на воду в 1918 г., введена в строй в апреле 1920 г., исключена из списков флота в 1929 г.
Строилась на верфи флота в Куре.
Водоизмещение: 529 т (в надводном положении); 735 т (в подводном положении).
Главные размерения: 58,6 х 5,2 х 3,2 м.
Главные механизмы: два дизеля суммарной мощностью 2000 л.с.; два электромотора суммарной мощностью 850 л.с.
Скорость хода: 16,5 узла (надводная); 10 узлов (подводная).
Экипаж 30 человек.
Вооружение: два носовых ТА 457-мм; два палубных поворотных ТА 457-мм; восемь торпед; один пулемет.
“№15” (с 1924 г. “Ha-10”)
заложена 20.11.1913 г., спущена на воду 7.04.1916 г., введена в строй 20.07.1917 г., исключена из списков флота в 1929 г.
Строилась на верфи ф. “Creusot” в Шалон-сюр-Саоне.
Водоизмещение: 457 т (в надводном положении); 665 т (в подводном положении).
Главные размерения: 56,7 х 5,2 х 3,0 м.
Главные механизмы: 2 дизеля суммарной мощностью 2000 л.с.; два электромотора суммарной мощностью 850 л.с.
Скорость хода: 17 узлов (надводная); 10 узлов (подводная).
Экипаж 30 человек.
Вооружение: два носовых ТА 457-мм; четыре палубных поворотных ТА 457-мм; восемь торпед.
Подводные лодки типа “№6”
“№6”
Заложена в январе 1905 г., спущена на воду 28.09.1905 г., введена в строй 30.03.1906 г. Затонула 15.04.1910 г. во Внутреннем японском море во время боевой подготовки.
Строилась на верфи ф. “Кавасаки” в Кобе.
Водоизмещение:
57 т (в надводном положении);
63 т (в подводном положении).
Главные размерения: 22,5 х 2,1 х 2,0 м.
Главные механизмы: бензиновый мотор 250л.с.; электромотор 22 л.с.
Скорость хода:
8,5 узла (надводная); 4 узла (подводная).
Экипаж 18 человек.
Воружение: носовой ТА 457-мм; одна торпеда.
“№7”
Заложена в январе 1905 г., спущена на воду 28.09.1905 г., введена в строй 30.03.1906г. Исключена из списков флота в 1923 г.
Строилась на верфи ф. “Кавасаки” в Кобе.
Водоизмещение:
78 т (в надводном положении);
95 т (в подводном положении).
Главные размерения: 25,7 х 2,4х 2,3 м.
Главные механизмы: бензиновый мотор 250 л.с.; электромотор 22 л.с.
Скорость хода:
8,5 узла (надводная); 4 узла (подводная).
Экипаж 14 человек.
Вооружение: носовой ТА 457-мм; одна торпеда.
Подводные лодки типа “№16”
“№16” (с 1924 г. “На-7”)
заложена в ноябре 1915 г., спущена на воду 15.03.1916г., введена встрой 1.11.1918г., исключена из списков флота в 1929 г.
“№17” (с 1924 г. “На-8”)
заложена в ноябре 1915 г., спущена на воду 15.03.1916 г., введена в строй 2.02.1917 г., исключена из списков флота в 1929 г.
Строились на верфи флота в Куре.
Водоизмещение: 190 т (в надводном положении); 326 т (в подводном положении).
Главные размерения: 43,7 х 4,1 х 3,4 м.
Главные механизмы: два дизеля суммарной мощностью 600 л.с.; два электромотора суммарной мощностью 300 л.с.
Скорость хода: 12 узлов (надводная); 8,5 узла (подводная).
Экипаж 26 человек.
Вооружение: два носовых ТА 457-мм; два палубных поворотных ТА 457-м; четыре торпеды.
Подводные лодки типа “HOLLAND”
“№1”
Заложена в июне 1904 г., спущена на веду 30.03.1905 г., введена в строй 1.08.1905г., исключена из списков флота в 1922г.
“№2”
Заложена в июне 1904 г., спущена на воду 2.05.1905 г., введена в строй 5.09.1905 г. исключена из списков флота в 1922 г.
“№3”
Заложена в июне 1904 г., спущена на воду 16.051905г., введена в строй 5.09.1905 г., исключена из списков флота в 1922 г.
“№4”
Заложена в июне 1904 г., спущена на воду 27.05.1905 г., введена в строй 1.10.1905 г. Затонула 14.11.1916 г. во Внутреннем японском море в результате взрыва бензиновых паров.
“№5”
Заложена в июне 1904 г., спущена на воду 13.05.1905 г., введена в строй 1.10.1905 г., исключена из списков флота в 1922 г.
Строились на верфи ф. “Fore River” в Куинси (США).
Водоизмещение:
105 т (в надводном положении);
130 т (в подводном положении).
Главные размерения: 20,4 х 3,63 х 3,12 м.
Главные механизмы: бензиновый мотор 180 л.с.; электромотор 70 л.с.
Скорость хода:
9 узлов (надводная);
7 узлов (подводная).
Экипаж 13 человек.
Вооружение: носовой ТА 457-мм; две торпеды.
Подводные лодки типов “С1” и “С2”
“№8” (с 1924 г. “На-1”)
Заложена 10.08.1907 г., спущена на воду 19.05.1908 г., введена в строй 28.02.1909 г., исключена из списков флота в 1929 г.
“№9” (с 1924 г. “На-2”)
Заложена 10.08.1907 г., спущена на воду 19.05.1908 г., введена в стрoй 9.03.1909 г., исключена из списков флота в 1929 г.
“№10” (с 1924 г. “Ha-3”)
Заложена 10.09.1910 г., спущена на воду 4.03.1911 г., введена в строй 12.08.1911 г., исключена из списков флота в 1929 г.
“№11” (с 1924 г. “На-4”)
Заложена 10.09.1910 г., спущена на воду 18.03.1911 г., введена в строй 26.08.1911 г., исключена из списков флота в 1929 г.
“№12” (с 1924 г. “На-5”)
Заложена 10.09.1910 г., спущена на воду 27.03.1911 г., введена в строй 3.08.1911 г., исключена из списков флота в 1929 г.
Строились на верфи ф. “Vickers” в Барроу (Великобритания).
Водоизмещение:
№8 и №9: 286 т (в надводном положении); 321 т (в подводном положении);
№10, №11 и №12: 291 т (в надводном положении); 326 т (в подводном положении).
Главные размерения: 43,3 х 4,1 х 3,4 м.
Главные механизмы: бензиновый мотор 600 л.с.; электромотор 30 л.с.
Скорость хода: 12 узлов (надводная); 8,5 узла (подводная).
Экипаж 26 человек.
Вооружение: два носовых ТА 457-мм; две торпеды.
Подводная лодка “№13”
“№13” (с 1924 г. “На-6”)
Заложена 3.03.1910 г., спущена на воду 18.07.1912 г., введена в строй 30.09.1912 г., исключена из списков флота в 1929 г.
Строилась на верфи ф. “Кавасаки” в Кобе.
Водоизмещение: 304 т (в надводном положении).
Главные размерения: 38,6 х 3,8 х 3,0 м.
Главные механизмы: бензиновый мотор 1160 л.с.; электромотор 300 л.с.
Скорость хода: 10 узлов (надводная); 8 узлов (подводная).
Экипаж 26 человек.
Вооружение: два носовых ТА 457-мм; две торпеды.