Семейные обстоятельства. Хобби и вредные привычки.
Начну с того, о чем уже упоминал в предыдущей статье «Юрист юристу рознь. Как провести собеседование»: не забывайте, что работать вы будете с ЧЕЛОВЕКОМ, а не с его специальностью по диплому.
Юридический отдел, как и любое другое структурное подразделение компании, это отдельное сообщество.
СООБЩЕСТВО – объединение, группа из некоторого числа людей, имеющих общую цель (Толковый словарь Ушакова).
О том, как объединить этих людей общей целью, мы поговорим в следующих статьях. Но любое сообщество – это люди. Люди со своими характерами, привычками, интересами.
Каждый из них, выходя за стены офиса, попадает в совершенно другой мир, в свою личную жизнь.
Конечно, не стоит забывать о неприкосновенности личной жизни, о том, что в стенах офиса необходимо придерживаться корпоративной этики. Но, по моему мнению, хороший руководитель обязан обладать информацией о личной жизни сотрудника хотя бы в минимальном количестве.
И это совершенно не праздное любопытство, не попытка вторжения в личное пространство, а обеспечение контроля. Личное не должно мешать профессиональному. Не зная личного, вы не сможете в достаточной мере понимать сотрудника и причинно-следственную связь между его эмоциональным состоянием и профессиональными достижениями.
Любой профессионал прежде всего человек, у которого может быть плохое настроение, могут быть проблемы в личной жизни, финансовые трудности. И сколько бы не говорили о том, что настоящий профессионал не позволит своим личным проблемам влиять на работу, на практике это совершенно наоборот.
Поэтому, не ограничивайтесь в рабочий день только «пятиминутками» и совещаниями, посвященными «разбору полетов». Найдите пять минут для «перекура» с сотрудником, поговорите на личные темы:
- узнайте про родителей;
- спросите как жена и дети;
- посоветуйтесь в какой бар сходить отдохнуть в выходные
- поделитесь впечатлениями о новом фильме.
Не устраивайте допрос. Общайтесь на равных. В непринужденной беседе, в которой вы выступаете инициатором (не забывайте, что руководитель именно вы) можно получить море информации, которая совершенно незначительна для работы, но которая поможет вам эффективно руководить сотрудником.
Да, бывают такие случаи, когда сотруднику просто необходимо провести день «тупо» уставившись в монитор – позвольте ему это сделать и завтра он за один день выполнит для вас тройной объем работы.
Да, иногда сотруднику нужно просто выговориться. Не бойтесь вывести его на прогулку, выслушать и постараться помочь – завтра он будет самым преданным вашим работником.
Да, у многих есть свои увлечения и хобби (помимо работы – такое бывает!), от которых сотрудник получает удовольствие. Поддержите, похвалите и делайте это чаще – люба похвала это положительные эмоции, а положительные эмоции – залог здоровой атмосферы в коллективе и продуктивной работы.
Да, у любого человека есть вредные привычки. Принимайте их. Конечно, здесь не имеются ввиду: алкогольная и наркотическая зависимости – это болезнь, ее нужно лечить!
И еще раз повторюсь, что положительные эмоции – залог здоровой атмосферы в коллективе и продуктивной работы. Не устраивайте тиранию, но не переступайте черту дозволенного. При любом «дружеском» общении с сотрудником не стоит забывать про цель этого общения!
Позже мы обязательно поговорим о том, как не перейти черту и не забыть о субординации.
С уважением, Ваш Директор по правовым вопросам!