Рассказ прислан нашим читателем в рамках двенадцатого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 30 ноября 2020 г. бонус составит 3000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Эти истории происходили много лет назад, когда я занималась разведением кур-бентамок. Куриное семейство было городским и я еженедельно вывозила их на выходные на садовый участок. Куриная семья была не очень большой, и почти все ее члены были как бы «дважды родственниками».
Так случилось, что при желании слегка омолодить и пополнить куриное семейство, я по ошибке оставила второго петуха. Цыплята в куриной семье воспитывались методом «семейного подряда»: содержались в общей клетке и на насесте их согревали, как куры, так и петух. Потом часть подросших цыплят удалось пристроить, а этого оставила. Прошло довольно много времени, когда я осознала свою ошибку, но уже ничего сделать не могла. Внешне молодой петушок (Павлик) был очень похож на своего отца, только гребешок был другим, а по характеру он был капризным и избалованным.
В домашних условиях с двумя петухами проблем не было: они кричали на 2 голоса, но моих соседей это не беспокоило и я часто находила у дверей «вкусняшки» для них. На садовом участке сначала все было нормально: с нашего участка постоянно раздавалось двухголосое петушиное пение. Как младшему в семье Павлику разрешалось все, но когда он пристал к бабушке… Его отец, который одновременно приходился ему дедом, такого безобразия выдержать не смог. Так я впервые увидела петушиные бои. Пока на участке звучало петушиное пение, все было спокойно; но когда наступала тишина, нужно было срочно бежать разнимать драчунов.
Я не знаю, по каким правилам у петухов эти бои проводятся. Кажется, что в России они даже запрещены, но против природы не пойдешь. Приходилось разводить драчунов и привязывать: одного к вольеру, другого к дереву, но со временем они развязывались и начиналось представление.
Петухи вставали напротив, раскланивались, потом поднимали перья воротника и только после соблюдения всех «формальностей» начинался бой. В бою они использовали только клюв, причем оставляли раны на гребешке или бородке друг-друга, в глаза не клевали. Что произошло бы дальше, я не знаю, так как их удавалось разнять и потом залечивать раны. Начало боя мне почему-то напоминало приветствие в восточных единоборствах.
Шпорами друг-друга они не били: удары шпорами доставались только хозяевам. Как же это больно. Для удара шпорами петух взлетает животом вперед так, чтобы шпоры располагались вертикально, а потом наносит стремительный удар. Однажды мне досталось от Варика, когда чистила его клетку, а ему что-то показалось: пробил ноготь, как лист бумаги.
Моей сестре доставалось больше, словно он понимал человеческую речь. Она дразнила его, так как в детстве на него спикировала ворона и он был трусливым: Она говорила: «Ну что трус, вот вырастет маленький Петька, он тебе задаст...» Ее слова оказались пророческими, но за это приходилось расплачиваться. Он периодически бросал своих кур, прятался за дверь и, когда она выходила бил шпорами.
Часто она не могла выйти без какой-нибудь палки или инструмента (грабли, лопата и т.п.). Увидев палку, он смущался, опускал глаза и начинал разгребать лапкой землю, так будто нападения не было и он тут не причем. Откуда это, ведь палкой его никто никогда не бил?
Если мы выходили из дома вместе, то меня он пропускал спокойно, а потом налетал на сестру. Таким он был мстительным. Еще не все знают, что шпоры петухи меняют в течение жизни, сначала шпоры растут, даже можно увидеть годовые приросты, а потом снимаются, как чехлы с холодного оружия. Моего Варика давно уже нет, а его шпоры остались мне на память.
Потом бои прекратились, так как через год удалось пристроить Павлика в хорошую куриную семью; его новая хозяйка рассказывала, что там он стал папой. Но это уже другая история.
Однажды по телевизору довелось увидеть петушиные бои на Филиппинах. Боевых петухов специально готовили, тренировали, кормили специальным кормом, во время боя на шпоры надевали маленькие «боксерские перчатки», содержали отдельно от кур. Победителя холили и лелеяли. Он должен был провести определенное количество боев, а потом выходил «на пенсию», обеспечивался гаремом и доживал в почете свою жизнь. Вот такие они правила петушиных боев.
Мне своих петухов было очень жалко: разнимала, лечила раны. Наверное, это были «бои без правил», но от души.
Автор: Полина Велинзон.
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Любите животных? Посетите наш второй канал «Зверски интересно».
Если хотите поучаствовать в акции, читайте условия здесь.