В современном мире высока потребность в оперативном и гибком принятии решений в любой области жизни. Мир меняется и предоставляет огромное количество новых и совсем не удобных для решения ситуаций.
Люди, вовлеченные в процесс управления (чем угодно на самом деле, и собой, и страной) , зачастую просто не готовы к ситуациям, когда им просто и без лишних заморочек нужно будет решить что то, например - купить мне новый 135 ёфон или не купить (у меня есть 134, 133 и 132, и они все три вполне решают мои задачи), или а стоит ли в ситуации с новым вирусом кошачей свинки вводить карантин на предприятии, потеряв темп и возможно обанкротив это самое предприятие, или всетаки не стоит. Вот эти самые решения они часто в жизни управленца, да и просто человека, требуют определенных аналитических способностей. Обучать применению этих самых способностей людей вообще то должны в школах, ВУЗах, да и вообще везде. Но, ситуация приобретает нехороший оттенок, чем моложе управленцы, и чем вообще моложе представители социума, тем сложнее им вообще что то решать.
Наблюдая за образованием (благо, дети есть, некоторые даже успешно школу закончили, и даже как то, не совсем понятно правда как, поступили в ВУЗ), я прихожу к выводу, что сейчас людей не просто не учат принимать решения с использованием аналитического подхода, но и наоборот, учат не принимать вообще никаких решений, а следовать некоему "принятому" в социуме подходу - ну, у всех новый ёфон 135, и у меня должен быть, все уходят на карантин, ну и я закроюсь, ну и что, что оставлю без средств к существованию как себя, так и всех своих работников.
Как этот чудестный тренд переломить я не знаю, но есть предположение, что стоит попытаться хотя бы попробовать рассказать о ситуациях и решениях с которыми я иногда сталкиваюсь. В конце концов - вдруг кому пригодится, и кто то сэкономит на покупке нового ёфона 135 :)
ЗЫ: Пост первый, пробный. Вдруг зайдет.