Найти тему

Ситуативный маркетинг

Подобный термин в наши дни гуляет сплошь и рядом. Общественное событие, в котором затаился бренд, громкая новость, в которой "красной нитью" идет имя бренда - всё это ситуативный маркетинг.

✍️Вообще, согласно определению, это применение инфоповода в качестве продвижения своего бренда/продукта. Один из самых ярких примеров: нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде 2014. Помните, как многие бренда (не только отечественные) воспользовались этим в маркетинговых целях?

Ситуативный маркетинг состоит из 3 важных шагов: вовремя отреагировать, связать событие с брендом, качественно преподнести (визуал).

🔹Какую выгоду можно извлечь?

〰️Увеличение продаж (из-за хайпа)

〰️Привлечение новой аудитории

〰️Напоминание о себе

〰️Формирование имиджа

🔹Как использовать?

Здесь можно обозначить 2 способа создания концепции.

1) Резкое реагирование на событие, которое никто не предугадывал (падение метеорита).

2) Специально запланированная акция + прогноз события (голосование в Конституцию).

🔹Как использовать для продвижения, а не для ухудшения бренда?

📎Делать вовремя (пока инфоповод "горячий")

📎Креатив и шутка (легкая подача, но главное не переборщить)

📎Не задеть чьи-то интересы и чувства

📎Применять то, что интересно для ЦА.

Ситуативный маркетинг - не только реклама. Это могут быть и продукты, отражающие суть произошедшего (например, Макдонадлс со спец.выпусками мультяшных героев).

⏩Из-за чего может произойти провал:

👉Плохой текст

👉Неудачный дизайн

👉Размытая суть рекламы

👉"Некрасивый" поступок по отношению к ЦА

Ситуативное продвижение может быть кратко-/долго- временным. Взять билборды с плакатами Дня Победы - кратковременный СМ, фигурка Ждуна - долговременный СМ.⠀

📝Использование ситуации, случая может служить в качестве дополнительного продвижения бренда. Однако тут важно чувствовать грань, когда это уместно, а когда будет является некрасивым поступком по отношению к обществу. Грамотные шаги принесут вам новых клиентов, напомнят уже существующей ЦА о вас, в то время как ошибочный шаг может разрушить ваше имя, окутать бренд массой недопонимания и негативных отзывов.

БОГАТЫЙ ОНЛАЙН МИР

#маркетинг #бизнес #продвижение