Подобный термин в наши дни гуляет сплошь и рядом. Общественное событие, в котором затаился бренд, громкая новость, в которой "красной нитью" идет имя бренда - всё это ситуативный маркетинг.
⠀
✍️Вообще, согласно определению, это применение инфоповода в качестве продвижения своего бренда/продукта. Один из самых ярких примеров: нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде 2014. Помните, как многие бренда (не только отечественные) воспользовались этим в маркетинговых целях?
⠀
Ситуативный маркетинг состоит из 3 важных шагов: вовремя отреагировать, связать событие с брендом, качественно преподнести (визуал).
⠀
🔹Какую выгоду можно извлечь?
⠀
〰️Увеличение продаж (из-за хайпа)
〰️Привлечение новой аудитории
〰️Напоминание о себе
〰️Формирование имиджа
⠀
🔹Как использовать?
⠀
Здесь можно обозначить 2 способа создания концепции.
⠀
1) Резкое реагирование на событие, которое никто не предугадывал (падение метеорита).
2) Специально запланированная акция + прогноз события (голосование в Конституцию).
⠀
🔹Как использовать для продвижения, а не для ухудшения бренда?
⠀
📎Делать вовремя (пока инфоповод "горячий")
📎Креатив и шутка (легкая подача, но главное не переборщить)
📎Не задеть чьи-то интересы и чувства
📎Применять то, что интересно для ЦА.
⠀
Ситуативный маркетинг - не только реклама. Это могут быть и продукты, отражающие суть произошедшего (например, Макдонадлс со спец.выпусками мультяшных героев).
⠀
⏩Из-за чего может произойти провал:
⠀
👉Плохой текст
👉Неудачный дизайн
👉Размытая суть рекламы
👉"Некрасивый" поступок по отношению к ЦА
⠀
Ситуативное продвижение может быть кратко-/долго- временным. Взять билборды с плакатами Дня Победы - кратковременный СМ, фигурка Ждуна - долговременный СМ.⠀
📝Использование ситуации, случая может служить в качестве дополнительного продвижения бренда. Однако тут важно чувствовать грань, когда это уместно, а когда будет является некрасивым поступком по отношению к обществу. Грамотные шаги принесут вам новых клиентов, напомнят уже существующей ЦА о вас, в то время как ошибочный шаг может разрушить ваше имя, окутать бренд массой недопонимания и негативных отзывов.
#маркетинг #бизнес #продвижение