Совдеповские панельки и буддийские храмы, простые русские Ваньки и монахи в кашаях, статуя Ленина смотрящая на статую Будды, все это - Элиста.
Мне было шестнадцать, когда я в первый и последний раз посетил этот город контрастов. Это была мини-школьная поездка составом в пять человек, из которых только два ребёнка - я и мой друг (ему было 15).
Мы ехали целые сутки, забивая свой желудок заправками и закусочными. Знаете, как интересно было разглядывать в окно меняющиеся пейзажи: кудри приевшихся лесов начинает срезать степь, пышные поля превращаются в плоскую, необработанную землю, а солнце начинает приближаться к тебе, награждая потом и душнотой.
Больше тысячи километров отделяли меня, как оказалось, от переосмысления своего существования.
По приезде в это сладкое убежище буддистов в православной России, мы сразу встретили гида и поехали по окрестностям, без всяких заселений и отелей. Кроме проводника нас встретили жара, повышенная влажность тела и обморочные состояния.
Дали по газам в музеи (ненавижу, блин, музеи), которые заняли у нас часов 5, если не больше. Вообще ничего оттуда не помню, да и наплевать глубоко-душевно.
Настал вечер, плюс сорок градусов плюнули на нас и сменились добренькой двадцаточкой. Мы поехали в отель. Он так и назывался "Элиста". Номера, конечно, не ах-вах, но какой интерьер нужен простым пацанам, которые свалили за тысячу километров от дома? Правильно.
При таком раскладе парни становятся дизайнерами, сглаживая опавшую штукатурку и меняя тусклую лампочку парочкой бутылочек пенного.
На утро нас встретил большой жёлтый брат, а в месте с ним и Сергей Владимирович, который являлся организатором этой поездки (хороший, блин, мужик).
Мыльно-рыльные ритуалы были совершены, едабельные тоже. Мы поехали к Одинокому Тополю.
Путь занимал часа полтора со всеми остановками на разговоры и рассказы о той или иной особенности Калмыкии.
Было прикольно узнать, что калмыки любят пить чай с молоком и солью, добавляя туда топленый жир. Обязательно попробуйте, советую (я просто не пробовал, поэтому могу говорить все, что хочу)!
Представьте себе картину: степь, голубое небо в маленьких прыщиках облаков, и огромный тополь. Он один. Вокруг - ничего. Ощущение было такое, будто произошёл сбой в матрице и посреди пустынной локации вылезло это огромное деревянное существо.
Этот тополь посадил буддийский монах. Давайте ради прикола напишу его имя. Багдохна Хурлын Пурдаш Лам.
Сей акт оплодотворения почвы саженцем был произведен в 1846 году.
Туристы и жители республики вешают возле тополя (или на) всякие разноцветные тряпочки на счастье. Кто-то даже умудрялся залезать на макушку и оставлять там свое желание быть счастливым. Короче, прикололо.
(Там ещё вонючая вода по соседству была. Родник с сероводородом каким-то.)
Эти все прелюдии просто для того, чтобы вы хоть на секундочку представили атмосферу Элисты.
А вот, что изменило меня - узнаете в следующей серии.