Незадолго до начала эпидемии руководитель крупнейшей авиакомпании РФ Виталий Савельев заявил, что к 2023 году Аэрофлот планирует достигнуть цели в 100 млн. пассажиров. Как и Аэрофлот, высоких целей ставили и другие крупные авиаперевозчики. К сожалению, всё неожиданно поменялось весной этого года, когда были отменены все зарубежные рейсы и всем пришлось подстраиваться под новые обстоятельства. В этой статье будут рассмотрены планы, которым не суждено было сбыться и основные потери от эпидемии наиболее крупных авиаперевозчиков страны.
Однозначным лидером в области гражданской авиации, несомненно является Аэрофлот. В 2023 году авиакомпания будет отмечать круглую дату: столетие со дня основания. К этой дате планировалось достигнуть цели в символическом ключе 100 миллионов пассажиров. В 2019 году услугами компании воспользовались 37,2 млн человек. На сегодняшний день пассажиропоток снизился на 49,5% . Думаю, что о столь масштабной цели, пока придется забыть.
Следующим в списке гигантов отрасли можно назвать авиакомпанию "Сибирь", более известную как S-7. Началом деятельности считается 1993 год. Сегодня это стабильно развивающаяся компания, имеющая направ-ления более чем в 30 стран мира. Прямые рейсы выполняются из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Иркутска и Хабаровска. На сегодняшний день компания приостановила все полеты зарубеж.
Авиакомпания Россия является дочерним предприятием Аэрофлота. На балансе компании такие модели самолетов как Airbas A-319, A-320, Boeing-737, Boeing-747, Boeing-777. Выполнялись регулярные и чартерные рейсы, совместно с туроператорами. Сегодня пассажиропоток снизился на 53,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще одним предприятием, входящим в группу компаний Аэрофлот, является Победа. Основным преимуществом перевозчика является низкая цена билетов. В этом году авиакомпания планировала запустить рейсы по новым направлениям в Тиват, Карловы Вары, Берлин, Жирону и Ларнаку. Также авиакомпания заключила контракт на поставку новых Boeing-737 max, которые должны были поступить летом этого года. Увы, жизнь внесла свои коррективы. Контракт был расторгнут.
В пятерку крупнейших авиаперевозчиков страны входит также авиакомпания "Уральские авиалинии". Большинство рейсов выполняется из аэропортов "Домодедово" г. Москва (50 рейсов) и "Кольцово" г. Екате-ринбург (45 рейсов). Потеря пассажиров Уральских авиалиний составляет около 60%.
На мой взгляд авиация, наряду с туристическим бизнесом, пострадала больше других отраслей. Поэтому последствия этого кризиса будут долго напоминать о себе. Но ясно одно, что мир авиации ждут большие перемены в ближайшем будущем.