Здравствуйте, друзья! Наверное вы видели в магазинах такие красивые игрушки, которые выглядят совсем как настоящие пистолеты. Есть и легендарные и узнаваемые стволы, а есть необычные и футуристичные.
Так. Давайте разбираться. Выделим критерий боеприпаса и способа боепитания.
Поскольку это пневматические пистолеты, то среди этих зверей есть газобалонные и пружинно-поршневые (переломки, ага)
Самые массовые и копийные - газобалонные. Они питаются баллончиками с углекислым газом СО2, а стреляют шариками 4.5 мм. Подавляющее большинство иностранных пневматов делается из силуминового сплава - порошкообразного материала, из которого прессуются металлические формы. Такие пистолеты вроде как из металла, но хрупкие и не способны выстрелить чем-то огнестрельным.
Ресурс у них небольшой, спустя 5 лет непрерывной службы требуют капитального ремонта и замены множества запчастей.
Напротив, отечественные пневматические пистолеты делаются более долговечными. Особенность ли это отечественного оружейного дела, либо материалы у нас такие доступные, но фирма "Байкал" из Ижевска не признает иные материалы, кроме оружейной стали и ударопрочного пластика. Даже силумин у них получается более зернистый и прочный, нежели западные аналоги. Говорю, так как сам неоднократно работал с такими пистолетами и видел толщину стенок силуминовых МР-651 "Корнет".
На отечественные пневматы можно найти запчасти и прокладки для газовой части. Внутри все просто - стволик калибра 4.5 мм и магазин с клапаном для впуска газа СО2.
Умельцы могут свои пневматы превратить в нечто невообразимое и даже увеличить скорость вылета пули.
А есть пружинно-поршневые (ППП) однозарядные пневматические пистолеты. Их задача - отработка навыков пулевой стрельбы по неподвижным мишеням. У тебя одна пулька и ты выцеливаешь картонную мишень несколько минут в первой позиции для стрельбы.
Это исключительно спортивный инвентарь и продается любому, кому исполнилось 18 лет. Для ППП изделий не требуются баллончики. Так, у нас в стране производят прекрасные Иж-53, а импортные имеют каждый свои характеристики, которые надо гуглить.
Что ж, на этом тема пневматики не заканчивается и в будущих статьях я буду освещать эту проблематику дальше. А с вас лайк/подписка!