Всё началось в далёком 1986 году никому не известная компания Hobby Products International (HPI) начала свой путь в местечке Costa Mesa что в Калифорнии – сердце инноваций США. Можете себе представить – чем являлся данный штат в те годы, учитывая - что знаменитая Силиконовая долина находится именно там? Американец с Японскими корнями Tatsuro Watanabe, и его партнеры, инвестировали в бизнес по 100 долларов каждый и сняли офис площадью 28 кв. метров! Первая линейка электрических радиоуправляемых машин HPI именовалась "Uno". А годом позже, компания HPI открыла первый маленький офис на родине своего лидера – в Японии.
Ииии у них получилось!!! Многочисленные соревнования международного уровня ,причём 1-ю крупную победу они одержали через год на своём шасси. Это был мировой Чемпионат IFMAR в Великобритании.
Далее правильная политика, разработка комплектующих, разработка новых моделей и их выпуск. И победоносные выступления в различных соревнованиях RC (radio control )соревнованиях.
Компании уже 34 года, она выпускает разные виды RC техники, различных форм и размеров!!.
Но сегодня мы поговорим о модели HPI BAJA, данное шасси вышло в свет в далёком 2008 году и была это HPI Baja 5B.
Вот так она выглядела и выглядит до сих пор)) Мотор на 1-й версии был бензиновый 23 кубических сантиметра, кушал смесь из бензина и масла.
- Длина: 817мм
- Ширина: 460-480мм
- Высота: 255-280мм
- Колесная база: 570мм
- Клиренс: 76мм
- Ход подвески: 95-100мм (перед/зад)
- Вес: 9600г
Компания не стала на этом останавливаться и доработав ряд деталей и злов выпустила следующее шасси на базе BAJA 5.
Это стала HPI BAJA 5T
Шасси имеет лексановый кузов, передний бампер, развитые боковые защиты и колеса большего размера чем на HPI BAJA 5B.
Передняя подвеска на А образных рычагах, масляные регулируемые амортизаторы как спереди, так и сзади. Рулевое управление приводилось в движение сервоприводом большого размера!
Характеристики:
- Длина: 900мм
- Ширина: перед 440/ зад 460мм
- Высота: 320мм
- Колесная база: 570мм
- Колея: перед 370мм / зад 380мм
- Вес: 12600г (без топлива)
Далее последовал выпуск шасси BAJA 5SC в кузове шорт - корса.
Вы только посмотрите какая она большая!!
Характеристики:
- Длина: 900мм
- Высота: 320мм
- Ширина (спереди/сзади): 440/460мм
- Колея: 370мм (перед) / 380мм (зад)
- Колесная база: 570мм
- Вес: 12.6кг (без топлива)
Ряд фотографий:
Мотор устанавливался уже 26сс, так же был был модернизирован редуктор и привода, последние стали шире) Что бы нормально переваривать возросшие нагрузки.
Вот на такой красавице я и остановил свой выбор)) Огромный кузов, передняя и задняя подвеска со стабилизаторами) + к управлению.
Толстые привода и чашки которые не боялись мощи мотора 26сс ( они не плохо живут и с мотором 34сс, но об этом позже )
тут можно написать - мол на этом ВСЁ, нооо были у HPI и эксперименты с моделью BAJA 5, по другому язык не поворачивается сказать.
Самый неординарный и крутой эксперимент
Эксперимент №1 - HPI BAJA 5R
Этот эксперимент заключался в том, что бы перенести внедорожное шасси на гладкую поверхность.
как мы видим, передние кулаки другой конструкции, передний бампер изменен достаточно сильно. Так же амортизаторы стали значительно короче - на дорожной шасси длинные хода ни к чему ))
Стабилизаторы установлены и спереди и сзади, при чём толщина их больше нежели на 5T или 5SC.
Так же и резина, на 5R используется низкий профиль и размерность, как на 5B - пятно контакта больше.
Все эти и не только эти доработки позволили поехать внедорожному шасси, очень бодро поехать по дороге!!
Колесная база-570мм [а ]
длина-1040мм [Б ]
Высота - 280мм [в ]
ширина-510мм
вес-12,6 кг (без топлива)
P.S Знаю что в России есть минимум 2 таких BAJA 5R. Одна находится на юге)) Роман привет!)
Эксперимент №2 - HPI Baja Kraken TSK-B
- Масштаб: 1 /5
- Привод: задний
- Длина: 818 мм
- Ширина: 480 мм
- Высота: 254 мм
- Колесная база: 571 мм
- Дорожный просвет: 61 мм
- Двигатель: двухтактный бензиновый объемом 26 см3
Красивый, массивный каркас из прочного и гибкого пластика фирмы Kraken
Модель считаю очень удачной!! Так как и в оригинале, пустынная багги имела задний привод, заднее расположение мотора, торчащие снаружи колеса и рычажная подвеска.
Шасси BAJA 5B идеально подходило для этого!!!
За этой моделью и до сих охотятся покупатели, жаль что с производства её сняли((
И заключительный эксперимент!!!
Эксперимент №3 - HPI BAJA KRAKEN SIDEWINDER X5
Ещё один красивый плод сотрудничества HPI и KRAKEN, песчаная багги .
очень красивый каркас с округлыми линиями, нежели у TSK-B
В основе всё та же HPI BAJA 5B, но с рядом изменений - чашки , кости приводов и задние кулаки позаимствованы от 5SC.
Тех. характеристики:
- Масштаб: 1/5
- Длина; 571 мм
- Дорожный просвет: 61 мм
- Размер колес: перед - 119 x 61 мм; зад - 119 x 76 мм
- Двигатель: Двухтактный бензиновый HPI fuelie K26 (26 см3)
- Объем бака: 700 см3
- Сервоприводы: Руль х SFL-11MG (0,17 с/60 град. при 6V)/ Газ х SF-20W
- Радиоаппаратура: трехканальная HPI TF-45 2.4GHz FHSS
Шасси поставлялось в собранном виде, счастливому обладателю нужно было сделать минимальный набор манипуляций, что бы она поехала сразу после того, как её достали из коробки)
На этом откланяюсь и закончу на сегодня)
Всем СПАСИБО.