Найти тему
Не детское хобби.

Глава 2. Небольшая история бренда HPi и моделей BAJA 5.

Оглавление
вот так выглядит логотип компании.
вот так выглядит логотип компании.

Всё началось в далёком 1986 году никому не известная компания Hobby Products International (HPI) начала свой путь в местечке Costa Mesa что в Калифорнии – сердце инноваций США. Можете себе представить – чем являлся данный штат в те годы, учитывая - что знаменитая Силиконовая долина находится именно там? Американец с Японскими корнями Tatsuro Watanabe, и его партнеры, инвестировали в бизнес по 100 долларов каждый и сняли офис площадью 28 кв. метров! Первая линейка электрических радиоуправляемых машин HPI именовалась "Uno". А годом позже, компания HPI открыла первый маленький офис на родине своего лидера – в Японии.

Ииии у них получилось!!! Многочисленные соревнования международного уровня ,причём 1-ю крупную победу они одержали через год на своём шасси. Это был мировой Чемпионат IFMAR в Великобритании.

Далее правильная политика, разработка комплектующих, разработка новых моделей и их выпуск. И победоносные выступления в различных соревнованиях RC (radio control )соревнованиях.

Компании уже 34 года, она выпускает разные виды RC техники, различных форм и размеров!!.

Но сегодня мы поговорим о модели HPI BAJA, данное шасси вышло в свет в далёком 2008 году и была это HPI Baja 5B.

HPI Baja 5B
HPI Baja 5B

Вот так она выглядела и выглядит до сих пор)) Мотор на 1-й версии был бензиновый 23 кубических сантиметра, кушал смесь из бензина и масла.

  • Длина: 817мм
  • Ширина: 460-480мм
  • Высота: 255-280мм
  • Колесная база: 570мм
  • Клиренс: 76мм
  • Ход подвески: 95-100мм (перед/зад)
  • Вес: 9600г

Компания не стала на этом останавливаться и доработав ряд деталей и злов выпустила следующее шасси на базе BAJA 5.

Это стала HPI BAJA 5T

HPI BAJA 5T
HPI BAJA 5T
Грозная физиономия)
Грозная физиономия)

Ни чем не прикрытый зад)
Ни чем не прикрытый зад)

Шасси имеет лексановый кузов, передний бампер, развитые боковые защиты и колеса большего размера чем на HPI BAJA 5B.

-6

передняя подвеска, на 5В, 5Т и 5SC она идентичная.
передняя подвеска, на 5В, 5Т и 5SC она идентичная.

Передняя подвеска на А образных рычагах, масляные регулируемые амортизаторы как спереди, так и сзади. Рулевое управление приводилось в движение сервоприводом большого размера!

Характеристики:

  • Длина: 900мм
  • Ширина: перед 440/ зад 460мм
  • Высота: 320мм
  • Колесная база: 570мм
  • Колея: перед 370мм / зад 380мм
  • Вес: 12600г (без топлива)

Далее последовал выпуск шасси BAJA 5SC в кузове шорт - корса.

кузова предлагались разных цветов!
кузова предлагались разных цветов!

Модель крупная и тяжелая. Но способна ехать 70 км/ч.
Модель крупная и тяжелая. Но способна ехать 70 км/ч.

Вы только посмотрите какая она большая!!

Характеристики:

  • Длина: 900мм
  • Высота: 320мм
  • Ширина (спереди/сзади): 440/460мм
  • Колея: 370мм (перед) / 380мм (зад)
  • Колесная база: 570мм
  • Вес: 12.6кг (без топлива)

Ряд фотографий:

Здесь мы видим защиту задней части в виде хорошего бампера.
Здесь мы видим защиту задней части в виде хорошего бампера.
По сравнению с BAJA 5T у 5SC  колёса находятся уже внутри кузова.
По сравнению с BAJA 5T у 5SC колёса находятся уже внутри кузова.

Мотор устанавливался уже 26сс, так же был был модернизирован редуктор и привода, последние стали шире) Что бы нормально переваривать возросшие нагрузки.

Задний кулак монолитный и толстенный привод
Задний кулак монолитный и толстенный привод

Как видите сзади установлен стабилизатор!!
Как видите сзади установлен стабилизатор!!

Вот на такой красавице я и остановил свой выбор)) Огромный кузов, передняя и задняя подвеска со стабилизаторами) + к управлению.

Толстые привода и чашки которые не боялись мощи мотора 26сс ( они не плохо живут и с мотором 34сс, но об этом позже )

тут можно написать - мол на этом ВСЁ, нооо были у HPI и эксперименты с моделью BAJA 5, по другому язык не поворачивается сказать.

Самый неординарный и крутой эксперимент

Эксперимент №1 - HPI BAJA 5R

Hpi Baja 5r 23cc Rtr 1970 Ford Mustang
Hpi Baja 5r 23cc Rtr 1970 Ford Mustang

-15
Уххх сочно!
Уххх сочно!

Этот эксперимент заключался в том, что бы перенести внедорожное шасси на гладкую поверхность.

-17

как мы видим, передние кулаки другой конструкции, передний бампер изменен достаточно сильно. Так же амортизаторы стали значительно короче - на дорожной шасси длинные хода ни к чему ))

Стабилизаторы установлены и спереди и сзади, при чём толщина их больше нежели на 5T или 5SC.

Так же и резина, на 5R используется низкий профиль и размерность, как на 5B - пятно контакта больше.

Все эти и не только эти доработки позволили поехать внедорожному шасси, очень бодро поехать по дороге!!

Колесная база-570мм [а ]
длина-1040мм [Б ]
Высота - 280мм [в ]
ширина-510мм
вес-12,6 кг (без топлива)

ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНА!!!!
ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНА!!!!

P.S Знаю что в России есть минимум 2 таких BAJA 5R. Одна находится на юге)) Роман привет!)

Эксперимент №2 - HPI Baja Kraken TSK-B

-19
-20
-21
-22
  • Масштаб: 1 /5
  • Привод: задний
  • Длина:  818 мм
  • Ширина: 480 мм
  • Высота:  254 мм
  • Колесная база: 571 мм
  • Дорожный просвет: 61 мм
  • Двигатель: двухтактный бензиновый объемом 26 см3

Красивый, массивный каркас из прочного и гибкого пластика фирмы Kraken

Фирменная символика на видном месте.
Фирменная символика на видном месте.
Логотип KRAKEN
Логотип KRAKEN

Модель считаю очень удачной!! Так как и в оригинале, пустынная багги имела задний привод, заднее расположение мотора, торчащие снаружи колеса и рычажная подвеска.

Шасси BAJA 5B идеально подходило для этого!!!

За этой моделью и до сих охотятся покупатели, жаль что с производства её сняли((

И заключительный эксперимент!!!

Эксперимент №3 - HPI BAJA KRAKEN SIDEWINDER X5

-25
-26
-27

Ещё один красивый плод сотрудничества HPI и KRAKEN, песчаная багги .

очень красивый каркас с округлыми линиями, нежели у TSK-B

В основе всё та же HPI BAJA 5B, но с рядом изменений - чашки , кости приводов и задние кулаки позаимствованы от 5SC.

Тех. характеристики:

  • Масштаб: 1/5
  • Длина; 571 мм
  • Дорожный просвет: 61 мм
  • Размер колес: перед - 119 x 61 мм; зад - 119 x 76 мм
  • Двигатель: Двухтактный бензиновый HPI fuelie K26 (26 см3)
  • Объем бака: 700 см3
  • Сервоприводы: Руль х SFL-11MG (0,17 с/60 град. при 6V)/ Газ х SF-20W
  • Радиоаппаратура: трехканальная HPI TF-45 2.4GHz FHSS

Шасси поставлялось в собранном виде, счастливому обладателю нужно было сделать минимальный набор манипуляций, что бы она поехала сразу после того, как её достали из коробки)

На этом откланяюсь и закончу на сегодня)

Всем СПАСИБО.