Несколько лет назад, когда я стал чаще путешествовать, мне пришлось отложить свой зеркальный фотоаппарат (Nikon D90 и Nikon D7000) с несколькими объективами и купить себе IPhone 7 Plus, как облегчённую альтернативу. С телефоном в качестве фотоаппарата я проездил около года и могу сказать, что он отлично справлялся со своей задачей в солнечную погоду.
Вечером камера айфона превращалась в тыкву. Ещё одна проблема — аккумулятор, который разряжался в самые неподходящие моменты. На телефоне ты пользуешься навигацией, которая сажает заряд, пользуешься интернетом — гуглишь достопримечательности, делаешь заметки, покупаешь билеты, в конце концов общаешься в мессенджерах.
Зимой, проблема с камерой и аккумулятором проявлялась вдвойне. Во-первых, темнеет раньше и большую часть времени освещения для камеры недостаточно. Во-вторых, зимой аккумулятор начинал разряжаться быстрее из-за холода.
📷 Выбор фотоаппарата
Перед своей поездкой в Узбекистан я понял, что мне нужен фотоаппарат как отдельное устройство. Главные условия — новый фотоаппарат должен давать отличную картинку, быть лёгким и компактным. Будет объектив съёмным или нет мне было не важно.
Начал смотреть, что мне подойдёт. Вспомнил, что когда-то мечтал о Nikon 1. Посмотрел на культовые камеры от Leica. Ещё одной недавней мечтой был Fujifilm, за фотоаппаратами которых я несколько месяцев следил в Instagram.
Nikon 1 уже устарел и был не таким классным. Leica очень дорогим — цены переваливали за 200 000 рублей. Серьёзно начал смотреть и выбирать что-нибудь из семейства беззеркальных Fujifilm'ов: X-T20, X-T3 и X100F. Меня устраивали все три фотоаппарата и я начал сравнивать.
С телефоном мне был важен аккумулятор. По количеству фотографий на одном заряде у X-T3 и X100F одинаково — 390, против 350 на X-T20.
Мне очень важен вес фотоаппарата, ведь я стараюсь ездить налегке. Снова выиграл X100F — 469 грамм c элементами питания и фиксированным объективом, против 693 г у X-T20 (383 фотоаппарат с элементами питания + KIT объектив 310 г) и 849 г у X-T3 (539 фотоаппарат с элементами питания + KIT объектив 310 г).
Ещё один момент, у X-T20 и X-T3 сменная оптика. Это значит, что более-менее компактным фотоаппарат будет до тех пор, пока я не захочу взять себе ещё несколько объективов. Для X100F я максимум смогу купить две дополнительные теле и макро насадки.
Было решено — я отправился покупать себе новенький X100F.
Я очень проникся своим новым фотоаппаратом. Его ретро внешний вид нравился мне и привлекал любителей фотографии. Так как фотоаппарат не пылевлагозащитный, почти сразу же приобрёт коричневый фирменный чехол LC-X100 и и бленду LH-X100 (фото с чехлом и блендой ниже). Бленда так же как и чехол служит как защита — объектив всё-таки не сменный.
При каждом разговоре о Fujifilm X100F, я всегда рассказываю, что из-за своего безобидного вида он остаётся незамеченным для окружающих, люди его не боятся. Это делает идеальным фотоаппарат для уличной фотографии.
В то же время, этот фотоаппарат притягивает людей интересующихся фотографией: "Снимаешь на старый фотоаппарат?", "Снимаешь на плёнку?", "Это Зенит?", "Это же фуджи!".
За время использования фотоаппарата у меня было с десяток интересных быстрых разговоров, несколько раз приводящих к полезным предложениям: бесплатно войти в музей в Узбекистане, сходить на фототусовку в Нью-Йорке, обслужить в магазине Ростова-На-Дону уже после окончания рабочего дня.
С тех пор, как у меня появился Fujfilm X100F, я с ним почти не расстаюсь. Он проехал со мной от Камчатки до самой западной точки континента — мыса Рока в Португалии, побывал на нескольких вулканах, изучил озеро Байкал и даже прошёл 250 км по пути пилигримов Camino De Santiago.
Посмотрите на этот чехол! Он и без того красивый фотоаппарат делает супермодным. Чехол кожаный, состоит из 2 частей и ремня. Похож на те самые чехлы из прошлого. Верхнюю и нижнюю части можно не снимать и менять аккумулятор и флешку через специальное окошко на защёлке внизу.
Больше фотографий, сделанных на Fujifilm X100F можно посмотреть в этой статье о моей поездке в Узбекистан.
🚁 Выбор дрона
В этом году, к фотоаппарату присоединился дрон. Наступало лето 2020, волна заболеваемости спадала. Несколько месяцев дома на карантине очень утомили. Так мы купили билеты в один конец до Новосибирска. В наших планах было работать на удалёнке и заодно путешествовать в сторону Камчатки, посещая города и достопримечательности.
Мы ехали с походными рюкзаки, поэтому для нас был важен вес и размер, чтобы дрон не занимал много места в рюкзаке и не был очень тяжёлым, чтобы его можно было с лёгкостью брать на восхождения в горы.
Долго думать не пришлось, прям так сразу, открыв все возможные модели мы выбрали DJI Mavic Mini, без вариантов. Компактный размер и вес дрона с аккумулятором внутри 249 грамм — это топ, без аналогов.
Именно вес 249 грамм стал решающим. Почему не 253? Потому что в России и во многих других странах (в том числе США, Канада, Великобритания и страны Европы) считается, что дроны с весом менее 250 грамм не смогут причинить значимый вред человеку.
Такой лёгкий дрон как Mavic Mini не надо регистрировать. Но если купить в России дрон DJI Mavic Pro, который весит около 700 грамм, вам надо будет его отфотографировать и отправить на регистрацию.
Мы выбрали комплектацию Fly More Combo, включающую в себя расширенный набор. Весь комплект Fly More Combo с дроном, тремя аккумуляторами, зарядкой и пультом весит около 650 грамм. Комплект вмещается в компактный и жёсткий кейс. Этого достаточно на час полётов.
С Mavic Mini совершенно нет никаких трудностей в запуске, он отлично запускается с рук. От идеи съёмок до взлёта уходит около минуты.
По расстоянию полётов. Дальность до 2 км и 500 метров вверх. Мы тестировали на значениях близких к максимальным — дрон справляется.
Ниже пример наших видео снятых на DJI Mavic Mini: восхождение на Авачинский вулкан и поход по Ергакам.
Эти видео совершенно без обработки и собраны в стандартном приложении DJI Fly. Ниже фотография, которая так же сделана на дрон, без какой-либо обработки:
🤷♂️ Какие недостатки у Mavic Mini?
С сильным ветром шутки плохи. Свыше 10 м/с вы уже не управляете дроном, его несёт в направлении ветра. В один из первых запусках мы не обратили внимание на ветер. Дрон сопротивлялся, но держался в воздухе. Чуть сильнее порыв ветра и дрон унесло на несколько десятков метров, пропала связь и он чуть не разбился об железный монумент. Каким-то чудом удалось догнать и посадить его в руки. Ниже видео, которое могло стать для дрона последним:
На самом деле, правильней будет считать это как техническую особенность. Для работы при более сильном ветре лучше брать модели потяжелее. С Mavic Mini обязательно следите за погодой и скоростью ветра.
Спасибо за прочтение! Если вам интересен наш опыт использования, задавайте вопросы в комментариях — расскажем всё, что знаем.
Ваши комментарии и лайки помогут в развитии канала. А для того, чтобы оставаться с нами в контакте, подписывайтесь на наш канал в Дзен.
До скорых встреч!