Я лично с этой проблемой не сталкивалась, но для своего спокойствия поискала немного информации об этом в сети. Вот несколько инструментов, которые должны помочь мамам вскрыть такую проблему
- Играем в детсад
Эта игра актуальна как в тот период, когда вам только предстоит рассказать ребенку о новом этапе, так и когда он уже начал посещать детский сад.
Пускай игрушки будут детками, а малыш - воспитателем. Обратите внимание на соблюдение режимных моментов и взаимоотношения между “детьми” и "воспитателем". Если увидите, что есть проблемы в таком рода взаимоотношений, копайте глубже, воспитатель может быть второстепенным персонажем, воображаемым. В этой игре акцент на том, как ребенок выстраивает взаимоотношения между детками.
- Рисуем детсад
На что обратить внимание в этой игре?⠀
- если нарисовано только здание, то д/сад и пребывание в нем не вызывает у него положительные эмоции.⠀
- если нарисованы дети, значит у него в саду есть разнообразные связи и отношения.⠀
- есть воспитатель? Значит она для него значима. ⠀
- игрушки, солнышко, много деталей - у вашего малыша все прекрасно.
Более подробную характеристику рисунка вы можете узнать у детского психолога.
- Сочиняем сказку про детсад
Аналог игры в детсад, обсуждаем все режимные моменты и взаимоотношения. Здесь вы можете активно участвовать и задавать вопросы о сюжете сказки, кто и почему что-то сказал, сделал.⠀ ⠀⠀
Обращайте внимание, что обижать могут не только другие дети, но и персонал сада. И даже персонал сада - это не только воспитатели! Не стоит с бухты-барахты начинать разборки. Общайтесь с другими родителями, выясните об атмосфере в группе у воспитателей, обращайте внимание на все детали.