Первый раз в наших краях я встретил волков 8 лет назад, когда возвращался в деревню с ночной рыбалки. Было это километрах в трёх от деревни, на полпути от реки Свияга. Телефон я тогда с собой не брал, все равно связи никакой ни в лесу, ни у воды нет, а время знать без надобности, фотик дочери я разбил накануне, а таскать тяжёлый Никон на рыбалку неудобно, да и велик риск его угробить. Со мной тогда был щенок, по кличке Локи, его осенью племянник привез в деревню, забрав маленьким у бродячей собаки со станции Лагерной. Мы с Локи только завершили долгий подъем в гору, и я остановился у края пшеничного поля перевести дух. Прямо перед моими глазами, метрах в 50-ти сидело лохматое существо и пристально смотрело мне прямо в глаза. Сначала я подумал откуда здесь собака, может из деревни прибежала, и я начал понимать, что что-то здесь не так и передо мной вовсе не собака, а самый настоящий, клыкастый волк, сидел, отдыхал и пристально смотрел на нас. Локи резвился и прыгал вокруг меня, кусал за ноги и в упор не замечал сидящего неподалеку волка. Так продолжалось больше минуты, затем волк встал, повернулся боком и вошёл в пшеницу, больше мы его не видели. Щенок никак не реагировал и не подал виду, что хоть как-то заметил незнакомые запахи, даже когда я специально остановился на том месте, где сидел волк. Вернувшись в деревню, я рассказал о случившемся одному из местных жителей, чье мнение считал более авторитетным, тот ухмылялся, пожимал плечами и говорил, что на его памяти волков в этих местах несколько десятков лет не видал никто.
Второй раз была у меня встреча с волками в другой стороне от деревни, на северо-западе, у бобровой плотины, что за кривой посадкой, примерно в километрах пяти в сторону села Коргуза. Любопытство увидеть своими глазами живых бобров в естественной среде обитания давно не давало мне покоя и взяло верх, заставив выбраться вверх по ручью, в поисках чудных зверей. Со мной также был мой верный барбос Локомотивчик, только уже выросший, окрепший и сильно возмужавший, побывавший в схватках с местными псами разбойниками и дикими кабанами. Прибыв на место, мы устроили наблюдательную засаду на пригорке, напротив хатки бобра. Самого грызуна мы конечно так и не дождались, я знал, что выходят они наружу преимущественно с вечерними сумерками и с рассветом отправляются домой отсыпаться. Надо было ложиться в обратный путь. В какой-то момент, я ощутил неприятный холодок в области лопаток и обернулся, вскинув взгляд на гору, слева от нас в юго-восточном направлении. Тут на светлом фоне неба, по самому гребню, стремительно перемещались, темные силуэты волков, вдоль самой вершины. То, что это были волки, не было никаких сомнений, однако, чтобы рассмотреть их получше, я забрался на дерево. Волков было пятеро, примерно одного размера, мне показалось что нас они не учуяли и бежали, не изменяя свой курс. Я подумал, что если волки свернут правее, то обязательно нас заметят и возможно захотят испробовать моего пса. Локи как всегда вел себя непринужденно, прыгал, резвился, кувыркался на спине, пытался копать бобровую нору и даже нисколько не насторожился и своим видом показывал, что все кругом отлично и никакой опасности нет. Не помню, что я думал в отношении себя, но быстро соорудил переправу через речку, чтобы перебраться на противоположную сторону приближающимся волкам. Переправились, поднялись на край оврага, за которым начиналось не паханное в тот год поле, я огляделся, но волков уже не видел. В голове продолжал рисоваться план отступления) Мы драпали!) Добежав до копны сена в поле, я остановился и стал рассматривать гору напротив меня. Волки изменили курс, спускались строгой колонной с горы, как будто рассчитали наш маневр и решили отрезать нас от кривой посадки и заблокировать на этом участке поля. Проверять голодны ли они, испугаются ли человека или нет, мы не стали и помчались к посадке во всю нашу с Локи прыть. Прыть думала, что это новая интересная игра, прыгала мне на спину, кусала за ноги и руки, пыталась стянуть с меня рюкзак. Уже из посадки, еле дыша, мы стали смотреть за нашими преследователями. И точно, они решили отрезать нас от деревни. Мы пробежали участок поля от посадки, перевалили через два оврага и огляделись. Волки, как мы и думали, переправились через реку, вышли к посадке, обнюхали наши следы и помчались дальше, в сторону деревни Ивановское. Дорога домой была свободна, и мы с Локи двинулись в сторону своей деревни.
Этой осенью, неделю назад, мне позвонил друг и сказал, что у деревни ходят волки, и чтобы я своих коз на пастбище не выгонял. У той самой, кривой посадки, пахали поля, где мы с Локи останавливались у копны сена, посмотреть куда направляются наши преследователи, вышли волки, прямо к тракторам и бесстрашно, как полноправные хозяева этих мест, демонстрировали свое присутствие. Вот этих охламонов засняли водители тракторов, на свои телефоны:
Я побежал на пастбище, нашел своих коз и загнал их домой. На следующий день, пришла соседка Валентина и также предупредила, чтобы коз на пастбище я не выгонял, что у деревни ходят волки и есть вероятность, что они могут напасть на коз и всех их порезать. Сообщение от Валентины указывало еще и на другое местоположение волков, совсем рядом, прямо на пастбище, в 2-х километрах от деревни, вблизи вышек трансляторов сотовой связи. За день собралось три видеофайла нахождения волков у деревни, два из которых я предлагаю к просмотру, вот и второй:
Коз конечно гонять на пастбище я не перестал, но теперь их провожаю и встречаю, первые 1,5-2 часа нахожусь неподалеку от них, фотографирую живую природу. Затем, наблюдаю за их передвижением прямо со своего участка. Малышей стараюсь по возможности с мамками не выпускать, сидят дома, ждут возвращения, а как же.
Страшно, бродят волки у деревни! Рискованно конечно, посоветуйте пожалуйста, как быть?