Этим летом, когда мы ещё погружались в тревожную повестку ковида, китайские СМИ со ссылкой на группу «Строительные инвестиции и инжиниринг Шаньси» (山西建投建工集团, она же Shanxi Construction Investment and Construction Engineering Group) сообщили о возведении на китайско-российской границе сооружения высотой 196 метров.
Группа «Строительные инвестиции и инжиниринг Шаньси» предъявляет проект как историческое знаковое здание на китайско-российской границе и, понятно, свою визитную карточку в регионе. В надежде получить подряды на растущем рынке строительных услуг Внутренней Монголии.
В ближайшие годы общий объём инвестиций в соседней Внутренней Монголии по сообщениям китайских СМИ составит около 2,6 триллиона юаней. (Если в рублях, очень приблизительно - как 10 бюджетов Москвы.)
Из них чуть больше чем полтриллиона юаней (если в рублях, очень приблизительно - как 2 бюджета Москвы) запланировано вложить в 3109 крупных строительных проектов в текущем году. Но почему-то без реноваций и перекладывания тротуарной плитки.
Но, так или иначе, у китайских подрядчиков есть очень серьёзные причины пыжиться с технологиями гидравлического подъёма цельных стальных конструкций.
С другой стороны, есть повод и поразмыслить о череде «исторических знаковых зданий» на границе, которую можно наблюдать в моей маленькой коллекции архивных и своих любительских фото. Погрузиться в тему можно по ссылке.