Приезжая в Ригу, прежде всего, все стремятся посмотреть Старый город. И он, действительно, того стоит.
Во лишь несколько кадров из нашей прогулки по старой Риге.
Рига – старинный город, возникший ещё в 13 веке (до того времени там тоже было поселение). А собор – ровесник города, хотя и был вначале деревянным. Собор сильно пострадал во время войны, его реконструкция завершилась только к 1985 году.
Общество Черноголовых – так называли купцов. Их покровителем был Святой Маврикий. А символом святого Маврикия была черная голова. Здание было построено в 14 веке. Но в 1941 году полностью разрушено при артиллерийском обстреле. В 1990 году праздновалось 800 лет Риги и Дом Черноголовых к этому событию восстановили с соблюдением всех деталей.
На площади перед Домом Черноголовых стоит статуя Роланда – символ городов Ганзы, торгового союза стран Балтии. Говорят, что все расстояния отсчитывались от острия меча Роланда.
Самый знаменитый собор Латвии. Собор строится и усовершенствовался 5 веков, с 13 по 18-й. В нем находится уникальный 25-метровый орган. Поездку в Ригу можно считать вдвойне удачной, если вам удалось послушать Домский орган.
В Риге, как в любом средневековом городе есть замок и когда-то город был окружен крепостной стеной. Но сейчас от стены осталась только одна башня – Пороховая. А когда-то в Рижской крепостной стене их было 28.
По старой Риге надо гулять. Не бегать за экскурсоводом, а неторопливо прогуливаться по её улочкам.
А теперь про то, чему туристы обычно уделяют мало времени.
Рига расположена в устье реки Даугава или Западной Двины. Причем река там становиться весьма впечатляющих размеров. Сравните:
В Риге через Даугаву построено 5 мостов – Южный, Островной, Каменный, Вантовый и Железнодорожный. Южный построен в 2004-м, Островной – в 1976-м. Каменный мост был построен в 1957. Эти ничем особо не примечательны.
Вантовый мост намного более интересен и с технической и с эстетической стороны. Мост имеет безопорный пролет длиной 312 метров. В создании моста участвовали киевские проектировщики и воронежские мостостроители. Открыт мост был в 1981 году.
Но больше всего мне понравился Железнодорожный мост в Риге.
Первый железнодорожный мост в Риге был построен в 1872 году. Во время Первой мировой его разрушили, но потом восстановили. В Великую Отечественную были разрушены даже опоры моста. Учитывая его важность, восстановление началось после освобождения Риги. В постройке участвовали 12 специализированных мостостроительных батальонов Красной армии. В 1945 году по нему началось движение, но полностью восстановление закончилось в 1951-м.
А теперь о том, что туристы упускают. Это чудесная, неповторимая природа рижского побережья.
Между Ригой и Юрмалой находится лесопарковая зона. В ней расположен лес Покайню. Несмотря на множество баек, выдуманных для привлечения туда туристов, это место действительно уникально. Ландшафт его образован ледником, в лесу много источников и принесенных ледником валунов.
Немного дальше – природный парк Рагакапа. Там сосновый лес подходит к самому морю и можно полюбоваться балтийскими дюнами. В парке есть деревянная экологическая тропа с обзорными площадками.
Еще западнее расположены река Лиелупе и реликтовое озеро Бабитес, природный заповедник с красивыми местами и отличной рыбалкой.
Давно хочу побывать в Риге ещё раз. На этот раз - не только в Старом городе.