Их было двое,
И они шагали вперекор судьбе.
Судьба была не против, но
Дорога убежала вдаль.
Стук каблуков по асфальту был поначалу далек и приглушен тишиной. Двое друзей, Патрик и Джон, каблуки туфлей мистера Франклина, постоянно были рядом и сильно не отдалялись друг от друга. Их с самого дня рождения связала некая невидимая нить, да так крепко, что, видимо, и умереть им суждено было в один день. Так и жили вместе на прилавке обувного магазина до той поры, пока их не приютил один богатый человек, мистер Франклин. С тех пор они служили ему днями напролет, не покладая рук. Но это не удручало их. Наоборот, было веселей. Увидеть что то новое, а точнее мир, почувствовать его на ощупь, услышать его голос. Голос большого города. Но сколько бы не было это увлекательно - недостатки тоже имелись в столь познавательных и занимательных походах. За долгий день ходьбы набивалась большая шишка на лбах у каблуков. Стук - стук, стук - стук. Но это терпимо. Каждый день, примерно полчаса назад, после десяти рабочих часов хозяина, они вновь стучали по знакомой крепкой дороге домой, ведя обычную беседу. Шутки, истории... А то и просто делились впечатлениями от пройденного дня, пусть даже и не сегодняшнего.
Стук постепенно приближался, и вот уже стал настолько отчетлив, что уже можно было слышать, о чем говорили собеседники.
- Эй, Патрик, ты не видел где я был вчера в половине седьмого утра?
- Да, видел. Ты был в шкафу на полке... как и я, собственно.
- Да, точно. Хех, надо же было забыть такое ... - сделал вывод Джон.
- И как только у тебя это получается, не отставать от меня ни на шаг?- задал риторический вопрос Патрик.
- Не знаю, со мной такое уже не раз случалось - дал риторический ответ собеседник.
Дорога убегала далеко вперед, а попутчики, пытаясь ее догнать, ускорили шаг. Неожиданно Патрик споткнулся и, падая в лужу, спросил у друга:
- Джон, ты в порядке?
- Да, все хорошо - ответил Джон, и со всего размаха стряхнул невидимую пылинку с плеча. После чего сам очутился в той же луже. Напуганная такими обстоятельствами вода выпрыгнула из берегов в виде брызг. Лужа поглотила друзей.
Выплыли вместе в одну ногу где-то на углу между третьим и четвертым деревом, если считать от конца аллеи. Помогли сами себе встать, оттерлись от грязной воды и, быстро переглянувшись, рванули с места, унося за собой растерянного хозяина. На ходу Джон пытался что то крикнуть в адрес мистера Франклина, искупавшего их, но дорога не давала сказать ни слова, то и дело прикрывая собою рот каблука. После недолгой, но интенсивной пробежки, друзья остановились, позволив тем самым прийти в себя своему хозяину. Один каблук огляделся по сторонам, после перевел свой взгляд в обратную сторону и, несколько замешкавшись, одернул друга за рукав:
- Джон, гляди-ка, мы обогнали дорогу.
- Ну и медлительная же она... - согласился тот, покачав головой.
- Мне кажется, что она каждый день делает одно и то же. Бежит и бежит, бежит и бежит. И отдыхает лишь тогда, когда на ней никого нет. Не скучно ли ей так жить?..
- А нам? Патрик, чем мы отличаемся от нее? Да ты посмотри на нас - даже формы как у нее - Джон с широкой неподдельной улыбкой втянул живот.
- Да, товарищ, тебе бы не помешали занятия спортом - рассмеялся Патрик.
- Хоть и делаем одно и то же изо дня в день - но это мне нравится. Идешь себе, беседуешь... Встречаешься с новыми следами на дороге, новыми лужами, да и дорогами новыми... Я доволен своей жизнью. А ты, друг?
- Хех, пожалуй, и я доволен - ответил Патрик.
Друзья постояли еще немного, дождались свою подругу - дорогу, и весело, в обнимку, продолжили стоять на месте. Ведь они стояли на пороге, хозяин был уже дома, дорога подошла к завершению, который стоял в стороне от компании, невольно ссутулившись от ясной солнечной непогоды...