Найти в Дзене
САМИЗДАТ&САМ.ИЗДАМ

Как раскрутить книгу? Что такое Ц.А.?

Где искать тех, кто будет читать вашу книгу? Рассказываю один из способ поиска своих читателей...
Оглавление

Итак, вот-вот скоро из под вашего пера выйдет первая книга. Будем говорить именно про такой сценарий – что вы совсем неизвестный автор. Из постов предыдущих дней вы уже знаете, что работы по раскрутке книги желательно начинать, как можно раньше, еще на стадии черновика и подготовки рукописи.

И после того, как вы сформировали свой чек-лист (что сделать?) pr-кампании, вам нужно ответить себе на простой вопрос:

«кто те люди, которые будут читать мою книгу?»

Вам нужно определиться с ЦА, целевой аудиторией – тем, кому может быть потенциально интересно, информация о том, что вы написали книгу.

Говоря языком маркетинга - вам нужно прописать портрет целевой аудитории.

Покажу на своем примере:

-2
Разумеется для вас он не подойдет, потому что книги у всех разные, но по нему вы сделаете свой шаблон. Just do it!

Помимо постановки себя на место своего читателя важно также понять где «сидит» ваша ЦА. Это значит куда к ней нужно стучаться, чтобы они если не открыли двери, то хотя бы посмотрели в глазок.

Примеры: [про что книга? → ЦА → где искать?]:

№1. Станислав Линдовер. «МЕГАМАССА»

-3

ЦА в широком смысле: посетители тренажерных залов

Честно сказать название книги сразу же сужает ЦА до исключительно мужчин, потому что женщинам не нужны мышечные объемы, а нужна изящная фигура. Но все-таки к названию также приписывается заголовок «комплекс тренировок, питания и дисциплины для достижения идеальной фигуры».

Где искать?:

  • Спортивные группы про фитнес в социальной сети Вконтакте
  • Группы VK тренажерных залов (например, AlexFitness)
  • Сайты про ЗОЖ
  • Каналы на Youtube о правильном питании, рецептах/приготовлении

№2. Дмитрий Рус. «Играть, чтобы жить. Книга 8. Путь молодого бога»

-4

ЦА в широком смысле: все те, кто любят фантастику, компьютерные игры, LitRPG

Где искать?:

  • На профильный сайтах, типа litrpg.ru или https://litnet.com/ru/top/litrpg
  • Игровых форумах по обсуждению RPG
  • Сообществах VK, посвященных компьютерным играм жанра РПГ

№3. Холли Вебб. «Загадка закрытого ящика»

-5

ЦА в широком смысле: дети от 10 до 13 лет, школьники, кто любит книги про приключения

Где искать?:

Искать нужно мам таких детей т.к. сами дети книги не покупают и у них нет соцсетей типа VK (где аккаунты с 18+).

  • в сообществах соц. сетей «детские подарки» среди мам
  • на youtube среди книжных блогеров – обозревателей детской литературы
  • на авторских встречах

Разная аудитория «сидит» в разных местах. Если вы, например, напишите в «личку» заядлому компьютерщику о своей детской книге – он просто проигнорирует сообщение или кинет вам «бан». А вот если вы женщине после родов предложите книгу по коррекции фигуры – то отклик будет совершенно другим!

Поэтому важно не только детально прописать портрет своей ЦА, но и понять места, где эта аудитория тусуется. И как только первое наложится на второе - реклама книги начнет приносить профит.

Что нужно сделать?:

  1. поставить себя на место читателя, понять свою аудиторию и прописать ее портрет (от руки или в excel-файл): пол/возраст/работа/соц. статус/какие интересы/какой мотив купить вашу книгу
  2. наметить рекламные каналы → куда нужно идти за своей ЦА, где она «сидит». Прописать от руки или в excel-файл

В комментариях укажите: название вашей книги, про что она и 2-3 места с потенциальной аудиторией.

PS. А кто ваша аудитория? Знаете, где она "сидит"?

PPS. Так выглядит моя книга >>