Итак, вот-вот скоро из под вашего пера выйдет первая книга. Будем говорить именно про такой сценарий – что вы совсем неизвестный автор. Из постов предыдущих дней вы уже знаете, что работы по раскрутке книги желательно начинать, как можно раньше, еще на стадии черновика и подготовки рукописи.
И после того, как вы сформировали свой чек-лист (что сделать?) pr-кампании, вам нужно ответить себе на простой вопрос:
«кто те люди, которые будут читать мою книгу?»
Вам нужно определиться с ЦА, целевой аудиторией – тем, кому может быть потенциально интересно, информация о том, что вы написали книгу.
Говоря языком маркетинга - вам нужно прописать портрет целевой аудитории.
Покажу на своем примере:
Разумеется для вас он не подойдет, потому что книги у всех разные, но по нему вы сделаете свой шаблон. Just do it!
Помимо постановки себя на место своего читателя важно также понять где «сидит» ваша ЦА. Это значит куда к ней нужно стучаться, чтобы они если не открыли двери, то хотя бы посмотрели в глазок.
Примеры: [про что книга? → ЦА → где искать?]:
№1. Станислав Линдовер. «МЕГАМАССА»
ЦА в широком смысле: посетители тренажерных залов
Честно сказать название книги сразу же сужает ЦА до исключительно мужчин, потому что женщинам не нужны мышечные объемы, а нужна изящная фигура. Но все-таки к названию также приписывается заголовок «комплекс тренировок, питания и дисциплины для достижения идеальной фигуры».
Где искать?:
- Спортивные группы про фитнес в социальной сети Вконтакте
- Группы VK тренажерных залов (например, AlexFitness)
- Сайты про ЗОЖ
- Каналы на Youtube о правильном питании, рецептах/приготовлении
№2. Дмитрий Рус. «Играть, чтобы жить. Книга 8. Путь молодого бога»
ЦА в широком смысле: все те, кто любят фантастику, компьютерные игры, LitRPG
Где искать?:
- На профильный сайтах, типа litrpg.ru или https://litnet.com/ru/top/litrpg
- Игровых форумах по обсуждению RPG
- Сообществах VK, посвященных компьютерным играм жанра РПГ
№3. Холли Вебб. «Загадка закрытого ящика»
ЦА в широком смысле: дети от 10 до 13 лет, школьники, кто любит книги про приключения
Где искать?:
Искать нужно мам таких детей т.к. сами дети книги не покупают и у них нет соцсетей типа VK (где аккаунты с 18+).
- в сообществах соц. сетей «детские подарки» среди мам
- на youtube среди книжных блогеров – обозревателей детской литературы
- на авторских встречах
Разная аудитория «сидит» в разных местах. Если вы, например, напишите в «личку» заядлому компьютерщику о своей детской книге – он просто проигнорирует сообщение или кинет вам «бан». А вот если вы женщине после родов предложите книгу по коррекции фигуры – то отклик будет совершенно другим!
Поэтому важно не только детально прописать портрет своей ЦА, но и понять места, где эта аудитория тусуется. И как только первое наложится на второе - реклама книги начнет приносить профит.
Что нужно сделать?:
- поставить себя на место читателя, понять свою аудиторию и прописать ее портрет (от руки или в excel-файл): пол/возраст/работа/соц. статус/какие интересы/какой мотив купить вашу книгу
- наметить рекламные каналы → куда нужно идти за своей ЦА, где она «сидит». Прописать от руки или в excel-файл
В комментариях укажите: название вашей книги, про что она и 2-3 места с потенциальной аудиторией.
PS. А кто ваша аудитория? Знаете, где она "сидит"?