Найти тему

Почему крючок? Личная история

Всем привет!

Почему крючок? Училась вязать совсем ребенком. Мама сажала меня на колени и показывала как набирать петли на спицы. Ловка так быстро , раз ,раз и целая спица набранных петель. А потом снимая петельки одну за другой и протягиваешь через петельку. Одна за одной и изделие увеличивается. Прям волшебство. И радует душу что сам это делаешь.

Первое мною связанное изделие был шарфик, долго над ним пыхтела. Наверно больше месяца. Петельки когда снимала со спиц у меня убегали и распускались. Приходилось распускать несколько рядов чтоб восстановить.

Уже позже мне мама показала, как можно убежавшую петельку восстановить.

В общем боролась я как могла с этим шарфом. Повяжу, брошу и как то забросила и забыла.

Похолодало. Вот бы шарфик . И тут мама достала со шкафа тот самый мой шарфик. Про который на тот момент я уже и позабыла совсем. Только он был довязан! Начало мое криво косо , местами растянуто , а конец мамиными ровными петельками. Мне помню так стыдно стало, что вещь то нужная .

Даже очень, зимой за счастье.

А я так безответственно ,забросила, да ещё и забыла за шарфик. Долго я его любила и носила. Несмотря на криво косые петельки. И мне вовсе не стыдно было, что он такой. Глядя на него я вспоминала, что нельзя начатое бросать, если начал доведи по возможности до конца. Найди время и силы, но доделай.

Спасибо маме за урок!

И за спицы спасибо, пригодилось и не раз в жизни.

Так ,а крючок?

Крючок появился немного позже в классе 6 или 7 , точно не помню. Мама моя не умела вязать крючком и крючок ко мне пришел в школе, на уроках труда. Помню учительница долго объясняла, как же всё таки правильно его держать. Но я почему то крючок все время держала по своему. Мне было удобно,я упёрлась и никак иначе.

Я старалась , получалось более менее ровно и учительница от меня отстала. Вяжем мол как удобно.

Первое изделие крючком, это была жилетка. Тоже долго носила. Сначало дома как холодно. По гостям или куда стеснялась. Ведь не профи, засмеют (глупая). Зато позже затаскала на работе и сто раз спасибо за неё сказала себе.

А так по началу очень увлекли салфетки крючком. Мне казалось проще салфетку чем какое изделие.

Да и опять же салфетку можно и подарить. С тех времён почти и не остались, по родственникам раздарила. А одну у меня забрали в школе , так и не вернули. Я по ней экзамен сдавала в 9 м классе.

Мне повезло !ещё в то время могла урок труда выбрать по выбору предмет на экзамен.

Помню не готовилась к экзамену вообще. Утром опаздала.

Так я ответственная ,но что то пошло не так сама от себя не ожидала и было помню стыдно очень

Прибежала и 1 билет попался ,представляете? Собственно его как раз открывала ,читала.

Как бы первая страница тетради. Надо ж хоть что то выучить.

Из за того что опаздала, вся растерялась. Все пишут, а я сижу с последней парте и смотрю на стол с нашими работами.

А моей нет!

Ничего не пойму. А экзамен то сдавать надо. А как же я буду объяснять, какие я там столбики использовала и где самое трудное для меня место было?. Сижу чуть не плачу. Ну думаю схема то у меня есть, буду по ней. А салфетка где? Их проблемы я всё сдавала. Сами потеряли пусть и отвечают. Подуспакоилась и даже разозлилась. Экзамен всё таки , могли и принести. Пока размышляла да глазами зыркала, видимо подумали готова и вызвали.

А у меня такая муть написана была, ответы на вопросы билета. Сам черт ногу сломает, да ещё и не в тему. Листок забрала завуч передала нашей учительнице. Видимо сама не шарит в тонкостях. Та глянула и обомлела. Смотрю на неё и вижу в глазах:

- Юль ты чё творишь?.

По билету начала говорить и всё правильно отвечаю, а написано🙆 мама не горюй. Слова произношу да ещё правильно, а мысли где- то . Учительница помню этот листок подальше подальше и пока кто -то заглянув в класс учителей отвлёк, она и спрятала ( спасибо ей). И тут подошла очередь объяснять схему и тонкости сотворения моей салфетки.

Получилась запинка.

- Бери своё изделие объясняй.

-А его нету тут ,говорю.

Самой же интересно, куда ж вы его, потеряли что ли?.

И тут они мне. Салфетка твоя уехала от школы на выставку по краю. Очень всем понравилась. И по городу в центре образования посовещались и решили что именно моя работа поедет. Как я обрадовалась, тут же покраснела. Приятно так.

Раз ты такая молодец ! Иди не надо описания твоего изделия. Ставим тебе 5.

Ура!

После конечно я больше не видела свою салфетку и такую же не связала больше. Хотя наверно надо было🤔. Себе же на память. Ну да ладно.

Долго искала такую на просторах интернета, да не нашла. Только примерную и по цвету ниток тоже примерно подходит. Но это не та.

Из инета.
Из инета.
У меня была круглая, а эта овальная. Хотя рисунок с ананасиками схож.

После очень долго не вязала. Незнаю почему? Казалось бы должна была загореться. Задуматься. Ан нет жизнь завертела, закружила. После 9 кл я ушла из школы.

Лишь когда оказалась в декрете. Руки потянулись вязать.

Крючком по мне удобнее. В руках один крючок, одна петля, если убежит нестрашно, тут же ее восстановил. А на спицах во первых их две, а то и больше. Во все стороны торчат.

Пока не было деток, я ещё вязала на спицах

Петельки убегают сначало со спиц, потом между собой вниз распускаются. И если что- то длинное вязать. Надо эту леску длиньше между спицами. Да и с детьми безопаснее крючком.

В общем не моё спицы!

Хотя тоже много вязала ими. И мужу свитер. Шарфы. По началу мне казалось спицами быстрее. Потом и с крючком наловчилась. И за уши меня от него не оторвешь. Было бы ещё времени в сутках по больше. Щас с тремя детьми его очень мало.