Это финальная часть истории и немного «пригоревших» выводов.
Мама Ани написала мне банальную вещь. Уверена, вы сами часто говорите ее учителям своих детей. Или слышали от своих родителей в детстве. Ничего в ней нет нового. Но ее сообщение стало последним гвоздем в крышку гроба моей репетиторской деятельности.
«Да надо даже не одно, а три задания сверху давать! А то совсем обленилась, сидит все время дома, ничего не делает! Лентяйка».
Я смотрела на экран телефона и не знала, что ответить. Внутри что-то оборвалось. Именно тогда мне пришло ясное понимание, что больше так нельзя.
«Как нельзя? Что такого страшного случилось?» можете спросить вы. Я расскажу.
Так как же нельзя? Пишу, сидя на асбестовом стуле.
Я преподавала английский людям самых разных возрастов на протяжении 7 лет. С каждым новым учеником я все больше убеждалась, что все сложности с изучением языка связаны не с какой-то эфемерной «врожденной глупостью», а психологией. Это не открытие Америки, согласна. Обучаясь на педагога, каждый студент проходит курс психологии и сдаёт экзамен. Но далеко не каждый в полной мере осознаёт важность этого курса.
На языковые занятия записываются взрослые ученики, непонимающие, зачем им это надо. Они закрывают гештальты, играют в психологические игры с преподавателем, развлекаются - это не хорошо и не плохо. Взрослые люди сами выбирают для себя подходящую форму упорядочивания времени.
А вот когда в схему подключаются родители и дети, может начаться полный психологический треш.
Родители записывают школьников, потому что дети не понимают школьную программу, а родителям хочется а) пятерку в аттестате, б) шоб знал английский в совершенстве. Им не интересно, что хотят сами школьники. Партия сказала «надо», комсомол ответил «есть!». Открываются группы для совсем крох, потому что родителям хочется вырастить диковинного зверька - билингва. Вот только они не знают, зачем ребёнку быть билингвом, как дети становятся билингвами, как воспитывать билингва, как поддерживать уровень владения языка. Они просто где-то услышали, что, мол, лучше всего учить английский с младенчества и запульнули своего малыша в группу рядом с домом. Ну а чо, пусть учит слова, в школе всех обгонит. Спойлер: нет.
За недолгие годы преподавания я видела множество сломанных детей. Из которых потом вырастут сломанные взрослые. И они будут считать, что это нормально:
- Не слушать своего ребёнка
- Не уметь с ним общаться
- Не воспринимать его, как личность. А чо с него возьмёшь, онжеребенок!
- Считать, что ты все время офигенно прав
- Продавливать всеми способами свою офигенно правильную точку зрения
- Заставлять ребёнка реализовывать детские мечты и страхи родителя, а не свои собственные
А дети будут думать, что они:
- Тупые
- Безрукие
- Ничего не могут
- Ничего не умеют
- Ничего не добьются с таким подходом
- Понятия не имеют, с каким подходом хоть чего-то смогут добиться
- Мама знает лучше, они никто
- Их мнения не существует
- Все делают неправильно и лучше бы не делали вообще.
Колесо Сансары сделает еще один оборот.
Дорогие читатели.
Я рассказала вам историю Ани не для того, чтобы пожаловаться на непростую ученицу. Если вы узнали себя или своих знакомых, родственников, в героях этой истории, пожалуйста, задумайтесь.
Если ваш ребёнок целыми днями сидит дома, много спит, не выказывает интереса к жизни, не общается с людьми или ему сложно общаться, это значит, что вашему ребёнку ОЧЕНЬ ПЛОХО и ему нужна помощь. Я знаю, о чем говорю, потому что сама была таким ребёнком с такими родителями. Возьмите все деньги, которыми собирались оплатить все 8 его спортивных секций в этом месяце и отведите ребенка к хорошему психологу.
Чтобы вы ответили Аниной маме на такое сообщение?
_______________________
Начало истории про Аню. Часть 1.
_______________________
Ставь палец вверх, если было интересно!
Мало, хочу больше интересностей и полезностей!