Милейшее аниме от Netflix - "Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой" (2020). Что примечательно, в английском переводе мульт назван "A Whisker Away", созвучно знаменитому творению Миядзаки "Spirited Away" (2001). Истории, кстати, тоже внешне чем-то похожи: очень наивно-милые, романтические, весёлые, с трагической ноткой, ну и самое главное - с волшебством.
Краткая вводная: старшеклассница Миё, у которой развод родителей, новая мачеха и жизнь с нею и отцом в одном доме, неразделенная любовь к однокласснику, школьная подруга - и полное ощущение разочарованности в жизни и всём, что окружает. С мечтами о том, чтобы всё исчезло. "Пусть всё исчезнет! Исчезай! Исчезай!" - помните, да? Параллели с Миядзаки напрашиваются сами.
Тут тоже желание гг исполняется. На летнем фестивале девушке попадается огромный тоторо-образный кот, который предлагает ей маску кошки. Надевая эту маску, Миё превращается в маленькую белую кошечку. Торговец масками ничего не просит взамен, а в образе кошки гг встречает свою безответную любовь, который с животными гораздо более дружен, нежели с приставучими людьми.
После этой встречи жизнь уже не кажется такой ужасной, а маска радует и сулит перспективы разузнать о зазнобе побольше, чтобы сблизиться с ним в человеческом обличье. Миё еще отличается уж очень бурной энергией и экстравагантным поведением, чего только её школьные выходки стоят. И все они обращены на привлечение внимания парня, который её упорно игнорит.
За мороженкой школьная подруга пытается вразумить Миё, чтобы та прекратила доставать того, кто уже много раз дал понять, что не заинтересован. Но у гг большие планы на маску кошки.
Вид кухни в новом доме отца и мачехи. По дороге из школы - мороженка, по приходу домой - чай в бутылке. Новая жена отца пытается подружиться, а девочка активно, но дружелюбно сливает все попытки.
В доме Кэнто, зазнобы гг - тоже виды на кухню, ну и сестра, прохлаждающаяся с десертом и газировкой.
Рядом с домом - гончарная мастерская, где заправляет дедушка Кэнто. В помощниках один работник, ну и сам мальчишка пытается научиться. В семье тоже не без трагедий и потерь - отец умер, а мать давит на старшеклассника, что всё на нём и ему семью содержать и кормить предстоит. Так себе веселье, немудрено, что такой же желающий, чтобы всё исчезло, как и гг. Миё же наведывается в виде кошки и домой, и в мастерскую, где не идет ни к кому, кроме обожаемого Кэнто.
По дороге домой Миё снова встречает странного торговца масками, который пытается убедить её, что жизнь кошки - намного лучше человеческой. Вылезает этот толстяк из автомата с газировкой, а пропадает в конце в пустом цветочном горшке.
Флешбэки о счастливой жизни с родной мамой (которая после её бросила, а потом использовала как способ изводить бывшего мужа и его новую жену). Но в детстве всё было хорошо. Маленькая Миё обожала вареную соленую картошку. Подозреваю, что там какое-нибудь мисо или соевый соус приняли участие, но тонкостей не знаю (на вид не выглядит так, будто картошка просто в воде варится, тут какой-то бульон будто).
Возвращаемся из флешбэков в унылую новую семью, где взрослые стараются подружиться и сродниться, а подросток хочет только одного - чтобы от него отстали. Тут тоже картошка, будто бы даже с беконом, но соли маловато и не такая, как готовила мама. А Миё любит яркие и насыщенные вкусы, а не пресные, о чем она сообщает, уминая бекон.
Следующий день в школе, очередная эксцентричная выходка гг и уставшая от её дурачеств подруга. Время обеда, поэтому красивые коробочки с бэнто у одних, кто или кому приготовили их дома. Другие ребята кормятся в импровизированной столовой. Рассаживаются везде и всюду, нет залов и столов-стульев. Ступеньки, школьная территория, классы, крыша - всё сгодится.
У кого бэнто, а у кого булочки с начинкой и газировка. И тут время очередной безбашенной выходки, даже рыцарской, в защиту Кэнто от говорящих гадости о нём и у него за спиной. Жертвой этого отважного шага стал собственный обед Миё.
Кэнто утащил бесстрашную пострадавшую сначала в медпункт, а потом накормил своим обедом. На крыше дружно устроились и, о счастье, у Кэнто - солёная картошка! Именно такая, как готовила Миё мама и какую она просто обожает. Это повод прокричать о своих чувствах на всю округу, смущая парня ещё пуще. Но при этом впервые его развеселив.
Жизнь играет красками, воодушевление после совместного обеда хлещет через край. Дома на кухне - лук, который Миё тоже обожает. На ужин позовут позже, там будет что-то вкусное.
У Кэнто же сгущаются тучи, мастерская не выгодна, дедушке пора на пенсию, а смелости взять мастерскую на себя мальчишке не хватает. Миё наблюдает эти картины и очень расстраивается, что ни в виде кошки, ни в виде человека никак не может помочь ему.
А дома Миё ждет ну очень вкусное карри. Девочка готова разрыдаться и сама у себя спрашивает о том, почему так вкусно, так же не должно быть. Мачеха постаралась угодить, получилось под вкус подростка сделать, но девочку это не обрадовало, ведь вкусно должно быть только у мамы.
Воодушевленная очередными откровениями Кэнто с кошкой, Миё решает написать ему письмо с признанием. Но всё идёт не по плану, а намного хуже. Ещё и дома мачеха заводит разговор о том, что видит, что падчерица с силой из себя улыбку выдавливает и делает вид, что всё хорошо. И тут происходит срыв, после которого девочка убегает из дома.
После всех расстройств и разочарований Миё решает, что лучше быть кошкой. И отказывается от своего человеческого лица. В виде кошки она остается дома у Кэнто, а обеспокоенные все начинают поиски пропавшей девочки. Тут в школе спрашивают у её друзей, не знают ли они, где искать. У директора родителям предложили чай, вообще чашки с чаем частенько мелькают по всему фильму.
Окончания поисков подруги, где в глаза бросилась огромная мороженка в кадре. А кошечка Миё узнает, что всем она нужна - и родителям, и подруге, и даже Кэнто её активно ищет, очень жалея и рассказывая кошке о том, как он был неправ. А Миё внезапно замечает, что перестаёт понимать то, что говорят люди вокруг. Она вот-вот окончательно превратится в кошку.
И тут вдруг оказывается, что у лица, от которого отказалась Миё, у этой маски, появилась новая хозяйка. Поддельная Миё сначала ведёт себя подозрительно, но потом ловко притворяется настоящей, развеяв сомнения друзей, что что-то не так. И подделка ещё общается с кошкой Миё, сообщив о своих мотивах, а заодно о красной дорожке, которую видят только кошки.
Эта дорога ведет в город кошек, куда и отправляется Миё в поисках торговца масками, чтобы всё вернуть. В чудесном кошачьем мире никогда не восходит солнце, всегда приятная ночь, фонарики, куча заведений на посидеть и вообще странная красота. Правда, кафешки с самыми свежими крысами не воодушевляют новоиспеченную кошку.
И тут она попадает в идзакаю, где все гости - это бывший люди, которые отказались от своей человеческой жизни, по факту сбежав от неё и её трудностей. Торговец опять появляется чудесным образом и ниоткуда, сообщая уже о своих настоящих мотивах и плате за маску кошки, о которой он умолчал.
Ну а дальше сюжет закручивается, а кошка рьяно пытается снова стать девочкой, осознав ценность и прелесть того, от чего она бездумно отказалась.