Найти в Дзене
Сергей с Севера

Вот такое кино. Лучшая дорога нашей жизни (1984год). Оптимистическая драма

Скажу сразу-я не критик. Я описываю (может и с ошибками) свои ощущения. Я не буду хвалить или ругать, а тем более учить, как надо, снимать

Недавно наткнулся на трёх серийный фильм, про советское, не такое уж и давнее прошлое - "Лучшая дорога нашей жизни" - оптимистическая драмма про комсомольскую стройку Байкало Амурской Магистрали*

-2

На протяжении трёх серий, молодые строители в едином порыве строят железную дорогу. Есть и мордобой и стрельба и даже, любовный треучетырёх угольник

-3

Причём, между комсмольскими товарищами и высокими рукойводителями. Кстати, о героях в фильме снимаются : Борис Невзоров, Вячеслав Невинный, Александр Феклистов, Виктор Фокин, Всеволод Хабаров, Александр Силин, Андрей Алешин, Борис Коростелев, Александр Новиков, Николай Олялин. Режиссёр фильма - Александр Воропаев.

Загружено из сети Интернет
Загружено из сети Интернет

Весельчак У, в данном фильме, предстаёт в интересном амплуа - большого начальника большой стройки. Достаточно, на мой взгляд, похоже...но уж очень он какой то мягкотелый. Да и главный герой (всё же я считаю что комсомольский вожак Прудников является главным героем), Борис Клюев уж очень романтично-задумчивая натура.

Загружено из сети Интернет
Загружено из сети Интернет

Для современного зрителя, скорее всего, фильм покажется странным - молодые, работоспособные, перспективные, амбициозные и...не гонятся за деньгами, а лишь благодаря энтузиазму, которому можно позавидовать, живут и работают в ненормально - нечеловеческих условиях. Балки, с температурой ночью - 20С, палатки, и...постоянные перебои со снабжением техникой, материалами, специалистами. Хотя все подъездные пути забиты материалами, техникой, да и в целом, страна, как прущий в гору локоматив сотрясается от неимоверных усилий для строительства, в кратчайшие сроки, огромного, (нормальные люди понимают что БАМ нужен был да и сейчас нужен), стратегически важного и для обороноспособности и экономики объекта.

Загружено из сети Интернет
Загружено из сети Интернет

И конечно, современному человеку не то что непонятно, а кажется наигранным отношение к человеку который стремится заработать, и предлагает решение проблемы-заплатить, леспромхозовскому крановому, из своего кармана что бы, потом, получить премии и самое главное - выполнить работу облегчив себе труд. За это, его, антигероя бросает Тамара - самая красивая девушка фильма

Загружено из сети Интернет
Загружено из сети Интернет

За это, его, антигероя бросает Антонина - самая красивая девушка фильма

-8

Мне, конечно, как (я всё же считаю себя профессионалом) человеку связанному со стройкой дико, как можно без изменения проекта, смет, экспертиз вбухать полмиллиона советских денег...но это же кино.

Загружено из сети Интернет
Загружено из сети Интернет

Главный герой -Прудников, жена которого, в то время пока он на БАМе живёт с его бывшим другом и по соместительству большим начальником аж там, у Заказчика, для того что бы не остановился участок стройки становится главным инженером мостоотряда

Загружено из сети Интернет
Загружено из сети Интернет

Жена, осознав как была не права, забросив игру на рояле и большого начальника приедет на большую стройку, к герою Прудникову, строить БАМ. Я, видимо по скудоумию, так и не понял с кем же останется Прудников...

Так что фильм, про - любовь, железную дорогу и про то как советский человек может преодолеть любую трудность. Конечно, сейчас, повторюсь, фильм кажется наивным, наигранным, не очень то правдивым. Но вот мне понравилось, может потому что в своё время, вот так же, как кур во щи попал и я, когда меня выкинув в практически в тайге с поломанным гусеничным краном и бригадой местных алкашей - строй, справишься-молодец, не справишься - другого начальника участка пришлём. Если интересно, то - тут.

* - Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.Главная линия БАМа – участок Усть-Кут (на реке Лена) – Комсомольск-на-Амуре (3110 км); к нему прилегают два участка, построенные в конце 1940-х – начале 1950-х годов (Тайшет – Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань). С Транссибирской железной дорогой БАМ связывается тремя соединительными линиями: Бамовская – Тында, Известковая – Ургал и Волочаевка – Комсомольск. Дорога пересекае 11 полноводных рек и 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
Загружено из сети Интернет
Загружено из сети Интернет