Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня я расскажу как вижу для себя выбор типа автомобиля. Я не говорю что это единственно правильное мнение, ваше может отличаться. Первое, нужно понимать, автомобиль должен соответствовать потребностям и возможностям.
При выборе для себя в голове я держу несколько типов, которые в свою очередь разделяю на более глубокие подтипы.
1. Легковая, пузотерка (седан, универсал, хетч, купе т.д) В марки и модели углубляться не буду приведу примеры всем известные, важно донести общую мысль.
Легковушка в целом относительно быстрая и экономичная позволяет комфортно передвигаться по городу и трассе, но для леса, дачи и отдыха на природе бесполезна в силу своей проходимости, и ее можно раскидать на подтипы, такие как:
а)комфортная но дорогая (Пассат, Камри)
б) просто бездушная "жоповозка"( Логан, Солярис)
в) быстрая ( всякие немцы, японцы с большой турбиной)
г) откровенные дрова, для небогатых (жиги всех моделей)
2. Внедорожник
Название говорит само за себя, но на дворе 2020 год и понятие как езда "вне дорог" разбавляется пластиковыми кроссоверами и заряженными джипами на 22 катках. Внедорожник априори не может управляться и держать трассу на скорости лучше чем многие легковушки, так же из за габаритов приносит неудобства в городе относительно пузотерки. Зато хорошо справится с перевозкой кучи тяжелых вещей и довезет до заветного места на рыбалке, где всегда "клюет"). Далее подтипы:
а) Свежий породистый рамный внедорожник, хорошо но дорого (Прадо, Паджеро Спорт)
б) Стоковый рамный внедорожник с возрастом за 20, дешево но найти трудно (Патрол 60, Чероки)
в) Кроссовер, (Кашкай, тигуан) по своей сути среднее между легковушкой и внедорожником. Дальше цитата "Ты такой же бездарный как утка, ты никогда не поплывешь как рыба и никогда не полетишь как птица". Вот и кроссоверы, обвешанные пластиком, никогда не поплывут по лесу как паджеро, и никогда не полетят по трассе, как камри.
г) Понторезка (Кайен, Jeep SRT, Range Rover, X5M) ну тут как бы все ясно, - "внедорожники" имеют брутальный внешний вид, шоссейную резину, далекую даже от АТшки, поэтому в лесу ему ловить нечего. Большие, мощные звери под капотом которых скрываются не менее огромные движки. Салоны обвешаны дорогими материалами. Этот подтип крайне мне не понятен, ведь зачем разгонять 2 тонны веса, когда можно взять ГТР и он все равно будет быстрее)) Юзлес кары.
д) Пикап (F150, RAM, Ranger) Мне всегда было интересно, зачем человеку в городе пикап? 90% времени ты возишь в кузове воздух, а не имея кунга к нему добавляется снег, грязь и вода. Тем не менее пикапы имеют свою узкую аудиторию, которую составляют в основном люди, живущие в частном секторе, перевозящие в своем коне стройматериал и го8но на участок, ну и бог с ними))
е) Различные бусы (Chevy Econoline, Express)
Отнес бусы к внедорожникам в силу своей массы и видов трансмиссии. Ведь в основном они похожи, но естественно, ехать на микроавтобусе в лес чревато трактором)). Эти автомобили зачастую используются в коммерции: перевозке людей на межгород, грузов, ну или если огромная семья. Есть так же варианты постройки "дома на колесах".
3. Спорткары (Nissan GR-T, Porsche 911)
Спорткары по праву можно назвать "специалистом узкого профиля", ведь на трассе они накажут каждого - отменная управляемость, аэродинамика и небольшая масса вкупе с мощным двигателем никому не дадут шанса. Но когда встает вопрос об утилитарности, все это уходит на второй план, ведь в городе особо не погоняешь, везде камеры, лежачие, пешеходные переходы, а наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому разбить новый порш стоимостью несколько лямов из за очередной дырке в асфальте можно на раз-два. Багажник не блещет вместительностью, а пассажиры, севшие на задний ряд ( если он еще есть) проклянут день когда это сделали. Удел спорт кара - трек!
Всем хорошего настроения выбирайте автомобиль с ГОЛОВОЙ!