21 век – эра компьютерных технологий… Нужно признаться, что Интернет всецело поглотил жизнь современного человека. Я застала то время, когда для того, чтобы попасть во всемирную паутину, необходимо было подключить модем к телефонному кабелю, затем долго слушать шипение, а затем появлялся заветный сигнал! Тогда просто почитать новости в интернете было за счастье!
Сейчас же трудно представить жизнь без интернета. Поэтому не мудрено, что 21 век – это также эра интернет-профессий. Перечислять их можно бесконечно, но, как Вы догадались из названия статьи, речь пойдет про SMM.
Как можно охарактеризовать специалиста по SMM?
Прежде всего, это креативность, любовь к сочинениям, умение анализировать и стратегически мыслить, развитое чувство эстетики и жажда к знаниям.
О мотивации
Вообще я считаю золотым правилом для любой профессии – ЛЮБИТЬ то, чем занимаешься. Гиблое дело – ставить во главу угла в качестве мотивации – прибыль или карьерный рост, желание доказать кому-то свою значимость или заполучить модную профессию.
Если Вы не в состоянии закрутить страстный роман со своей работой – бросайте ее!? Горы книг, годы обучения на крутых курсах не помогут, если работать с 9 до 18, считая каждую минуту. Вы наверняка замечали, как пролетает время, когда занят любимым делом и наоборот – как долго оно тянется, когда занятие не в радость? В SMM нужно вкладывать душу. Поэтому без любви к этому делу никак!
Пожалуйста, не идите в SMM специалисты, если: «Муж посоветовал», «Знакомые рассказали, как там много платят» или «Вы где-то услышали, что это модно». Делайте свой выбор осознанно!
Хотите быть крутым SMMщиком?
С чего начать изучение SMMГотовьтесь самосовершенствоваться! И нет, не обязано отдавать бешеные деньги за престижные курсы в своем городе или каждую неделю покупать новую книгу. Но быть в курсе новых трендов – святая обязанность сммщика. Поэтому тематические блоги, новостные сайты, профессиональные группы в социальных сетях – это то, что Вы должны читать с удовольствием и в любую свободную минутку.
Едешь в транспорте, втыкая в телефон? Выйди с инстаграма, и лучше почитай группу Румянцева «Интернет-маркетинг от А до Я». Смотришь вечером сериал? Поставь на паузу, почитай новости на Лайкни! Всего одной недели без Digital новостей достаточно, чтобы потеряться в мире SMM.
О трендах и новаторстве
Если Вы отнюдь не новатор и вовсе не любитель экспериментов, в SMM лучше не соваться. Социальные сети – это уникальная площадка, где можно постоянно экспериментировать с контентом и стратегией, внедрять крутые фишки, тестировать новые сервисы.
Конкуренция на интернет-рынке колоссальная, поэтому быть на шаг впереди всё труднее. В 2016 году уже недостаточно копипаста и загугленных картинок, чтобы сделать крутой пост. Только уникальный и вовлекающий текст, только качественные изображения. А еще лучше – крутые видео!
Будьте немножечко психологом
Социальные сети на то они и социальные, чтобы люди в них взаимодействовали. Одно из главных качеств SMM специалиста – это понимание психологии человека. Если Вы интуитивно не понимаете, как человек совершает выбор того или иного товара или не можете оценить его социальный профиль, не спешите идти в SMM.
Вам придется также быть стратегом и аналитиком. И немножко дизайнером! Эдакий человек-оркестр. Хотя на самом деле, это нереально круто – пробовать себя в разных ипостасях, вести проект полностью «от и до», а потом с гордостью наблюдать за его успехом!
Ну а теперь поговорим о конкретных фактах, без которых нельзя в SMM!
социальные сети, инфографика, тестКак говорится — наболело. Проводила собеседования и слушала с улыбкой как одна из кандидаток говорила: «У меня друг ведет группу, а шо и я смогу. Сейчас работаю на заводе». Ничего против работников заводов я не имею, но отсутствие жгучего интереса к социальным сетям и к развитию в целом, желание легких денег и просто сидения Вконтактике и постинга котиков – меня убивает.
Если же вы серьезно задумались о том, чтобы стать SMM-специалистом и думаете с чего начать, что вам нужно, что почитать и где поучиться – эта статья для вас.
В первую очередь хочу посвятить вас в обязанности SMMщика и навыки, которые вам пригодятся.
ЗАДАЧИ SMM-СПЕЦИАЛИСТА:
- Анализ SMM деятельности конкурентов.
Разработка и реализация SMM-стратегии.
- Ведение сообществ.
- Написание контент-плана на месяц вперед.
- Планирование публикаций (через сервисы автопостинга).
- Брендирование контента (сделать картинку для конкурса/акции, разработать шаблоны для рубрик или как минимум прилепить лого на картинку).
- Настройка таргетированной рекламы.
- Поиск сообществ для рекламы.
- Проведение конкурсов и акций: механика, картинка + текст, привлечение людей, подведение итогов.
- Поиск лидеров мнений.
- Анализ эффективности проведения SMM-мероприятий и разработка рекомендаций по улучшению.
- Навыки SMM-специалиста, резюмеНАВЫКИ, которые вам помогут:
- Грамотность. Согласись, отвратно читать посты крутого бренда с ошибками? Доверие сразу в ноль.
- Знание маркетинга. Да, это тот случай, когда экономическое образование вам поможет, а вернее мышление, которому вы научились в институте.
- Копирайтинг. Есть определенные формулы и нюансы написания текстов и их нужно знать. Этот навык необходим для написания постов и рекламных текстов.
- Аналитические способности. Просчет стоимости и эффективности кампаний, анализ результатов.
- Логика. Поможет выдвинуть гипотезы по целевой аудитории и поделить ее на сегменты.
- Креативность – придумывать активности, цепляющие фишки и интересные идеи для продвижения бизнеса клиента.
- Знание графических редакторов. Corel Draw, Photoshop, Illustrator, онлайн-редакторы для создания картинок для постов, рекламы, акций, конкурсов.
- Продажи – общение с клиентом, создавать эффектные презентации, уметь убеждать.
- Знание трендов и технологий — отслеживать последние инструменты, обновления, решения, следить за трендами.
- Стоит ли говорить, что SMM-щик должен любить социальные сети и активно ими пользоваться? 🙂
КНИГИ ДЛЯ SMM-СПЕЦИАЛИСТОВ
Книг в интернете множество, сфера SMM – стремительно развивающаяся, поэтому книги быстро устаревают. Здесь я прилагаю к прочтению список книг для минимальной базы, которые прочитала сама.
Важно: несмотря на то, что вы планируете работать в SMM — вам нужно понимать и основы интернет-маркетинга, т.к. все каналы – SEO, веб-аналитика, копирайтинг, email – тесно взаимосвязаны.
1. «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии», Дмитрий Румянцев
2. «100+ практических хаков для интернет-маркетологов», Евгения Крюкова
3. «Маркетинг в социальных сетях», Дамир Халилов
4. «Партизанский маркетинг в социальных сетях» , Сергей Щербаков
5. «Facebook — эффект для бизнеса и самопиара», Филина Ольга
6. «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», Денис Каплунов
7. «Копирайтинг массового поражения», Денис Каплунов
8. «Огилви о рекламе», Дэвид Огилви.
Автор: Валерия Головко, руководитель SMM-отдела компании МАВР