Есть в мире этом бесконечный край,
Где сон смешался с явью.
Подобно творцу пространство создай,
Объединив иллюзии с реалью.
Окружающая реальность храма испарилась в мгновение ока. Ар-ти-Хранос не успел и моргнуть, как оказался в совершенно другом месте. Вокруг него растелилась пустынная бесплодная земля, не имеющая ни начала, ни конца. Тяжелые свинцовые тучи нависали над головой, с быстрой скоростью передвигаясь по небесной глади. Слабый ветерок пускал по просторным полям мелкие пылевые вихри, словно волны по морю, однако дышать было свободно и легко. Он нервно покосился на свои руки - впервые за многие годы их охватила нервная дрожь. Осмотревшись, Хранос отметил не менее пораженных и испуганных товарищей, беглыми глазами осматривающих гнетущую пустоту. Но, слава Перворождённым, все они были живы и нетронуты.
Гнетущая атмосфера пустыни давила на каждого из них. Складывалось ощущение, что темнокровок не просто перенесли в другое место, а выбросили из реальности. Только Камтэр сохранял спокойствие и контроль, но даже за ним можно было заметить небольшую напряженность.
— Что ты сделал? Магическая телепортация ?— разрядил затянувшуюся тишину Хранос.
— Правда в том, что я никогда не осваивал магию, — Камтэр тяжело вздохнул, — мне дарована сила, не имеющая связи с магическими преобразованиями. Сила, ставшая пропуском на вход в Край Миров.
— И на что способна твоя сила, немаг?
Приподняв левую руку, Хранос сделал попытку отдать приказ на немедленное нападение. Глаза Камтэра сверкнули, за его спиной выскочил молниеносный сокол и поцарапал руку капитана, заставив срочно зажать кровоточащую рану. От сильной боли Хранос твердо сжал зубы, скалясь на хранителя.
— Не удивляйся ты так. Ведь всё здесь иллюзия. — напавший сокол в буквальном смысле рассыпался в пыль, — Однако для этого мира иллюзия - есть реальность. И я намерен использовать все его возможности. У тебя был шанс на искупление.
— Тогда мы разрушим твою иллюзию, чернь. — сквозь зубы проговорил капитан темнокровок.
Подстраиваясь под условия местности, враги сжимали людей в плотное кольцо, не давая и клочка земли разглядеть за своим строем. Шаг за шагом они смыкали строй, кольцо меньше. Ожидая атаку со стороны окружения, Ленд не успел моргнуть, как в них полетели стрелы лучников, подло скрывающихся позади. Но снарядам не суждено было достичь цели, врезавшись в толстые стенки древесной коры: лишь силой мысли, а никак иначе, Камтер призвал «живые» древесные щиты, укрывшие парней. Следующее слово было за хранителем. Свинцовые тучи сменило яркое небо, земли обрели плодотворный вид, порождая бесчисленные стволы деревьев. Всего за мгновения пустынный край превратился в непроходимую чащу, величие которой превозмогло даже фероеские леса Плоскогорья. А позади хранителя рождался огромный дуб, вершинами достигая небосклона Размеры его оказались просто неописуемы, даже огромные корни вылезали щупальцами наружу. Словно сам Перворождённый, Камтэр отстроил этот мир по деталькам. Вот она - сила хранителя!
— Капитан, что происходит? — испуганно реагировали воины, — Разве он...
— Вижу! Отбросьте свои страхи и нападайте! — переведя дух от шока голову стали посещать удивительные мысли, — Хранителей больше нет, откуда у тебя эта сила?
— Что мертво - умереть не может снова. Подобно Духам, оно восстанет из покрова… — также тихо ответил Камтэр.
Попытки темнокровок перейти к нападению увенчались провалом. Один за другим жадные живые корни поглощали разбойников в землю или щупальцами из глуши новосозданного леса уносили в свою глубь. Из тени деревьев выбирались их свирепые жители. Хищники всевозможных видов, такие как волки, медведи, ящеры и тому подобные, окружали разбойников, преграждая путь к своему покровителю. Никогда ещё столь разные по своей природе животные не работали так сообща, тем более защищая человека. Они не пытались убить темнокровок, лишь наносили ранения, внушая ужас в их сердца. Страх и паника охватили остатки клана. Половина уже была обездвижена и повержена. Остальные спешились в мелкие кучки, перейдя от нападения к защите, за своим капитаном, с дрожью ожидая страшной участи.
— Откуда у тебя столько силы? — сквозь зубы пробормотал Хранос.
— Ещё не понял? Будь вас хоть сотни, тысячи - этот мир не даст мне право на поражение! — Камтэр был исполнен серьезности и твердости своей речи. — А ведь столько ещё предстоит постичь. Но для победы над вами мне хватит и этого.
—Кем ты себя возомнил? Перворождённым?!
Занеся меч над головой, Хранос со всей яростью набросился на Камтэра. Давно капитан не испытывал столько боли и унижения. Гнев охватил тело бывалого воина, всеми силами он желал лишь одного - растоптать выскочку! Камтэр, ловко передвигаясь с ноги на ногу, уворачивался от каждого рокового удара. Его дыхание было спокойно и умеренно, он прекрасно контролировал каждое движение и предугадывал следующие удары, но с каждой секундой тяжёлый груз Края надавливал на него. Наконец Камтэр поставил блок своим посохом от тяжелого удара сверху. Напряжение нарастало, Хранос в отчаяние просто не сознавала, как деревянная палка может остановить острый меч?
— Я всё равно прикончу тебя, маг ты или хранитель!
— В Крае Миров для меня, наследника силы хранителя Жизни, ты всего лишь букашка! Я теперь на шаг впереди!
Резким рывком вверх он отталкивает Храноса, вырвав меч из рук, улетевший в сторону. Ошеломленный капитан чуть не упал с ног, успев в последний момент поймать равновесие.
— Так узри же истинную силу хранителя!
Выставленный посох покасился вверх, отчего маленький камешек на нем засиял подобно далекой одинокой звезде. Пространство стало преобладать над сознанием хранителя. Беспокойный Лендер все больше замечал безумное поведение за своим приятелем.
— Камтэр, это уже перебор...— Ошеломленный появлением грозного создания Ленд потерял дар речи.
По небу прокатилась волна ужасающего рёва, тень страшного существа проскользнула по земле бойни. Вскинув головы вверх, все с ужасом наблюдали пролетающего над краем гигантского монстра. Сделав петлю, он развернулся на сто восемьдесят градусов и с грохотом приземлился позади хранителя, заставив затрястись землю от своих мощных лап. Имя ему - небесный громовержец, из семейства опустошителей. Самые опасные, безнравственные и жестокие твари Эйдора, уничтожающие всех, кто встанет у них на пути. Он имел массивное чешуйчатое тело серебряного цвета, огромные мощные лапы с толстыми и острыми когтями, остроконечные крылья, размах которых достигал 20 шагов, и длинную вытянутую шею, изгибающуюся, словно змеиное тело, переходящую в продолговатую голову с такими же змеиными глазами и внушающей ужас длинной пастью. Опустошитель был размером с небольшую крепость. Эта смесь туловища крокодила и ящера помимо своей сильной челюсти и дыхания зеленого пламени вдобавок обладала острыми как бритвы крыльями, разрезающие древесину, как серпы срезают пшеницу.
Небесный громовержец в очередной раз разразился грозным рыком, демонстрируя своим врагам всю свою мощь. Затем он внимательно оглядел всех темнокровок, прицениваясь, кого он сожжет первым, и стал смиренно ждать приказа. На лице Камтэра появилась свирепая улыбка.
— Хорош, друг! Остановись! Ты победил, бой окончен! — Ленда охватило беспокойство не меньше остальных. Беспокойство не за свою жизнь.
Беспомощными глазами дрожащие разбойники смотрели на невозмутимого хранителя. Хранос был настолько обескуражен, что даже не смог пошевелится. Никогда капитан не испытывал столько страха. Страха не перед смертью, а страха быть подверженным такой жалкой смертью слабака.
— Все кончено, капитан свободных воинов. — адреналин уже переполнял тело до исхода, — Прикажи своим людям сдаться и я…
Камтэра охватили судорожные сдвиги. Всё тело напряглось от непонятного столбняка, лицо исказилось в ужасной гримасе.
— Эй, Камтэр, — Ленд занервничал от непонятного поведения, — Что с тобой?
— Ленд… — тело не слушало его, руки и ноги сами изгибались в неестественных движениях, — я… не могу… контр…