На австралийских дорогах встречаются настоящие автомобильные гиганты — автопоезда. Это длинные грузовики с несколькими прицепами, которые используют для перевозки тяжелых грузов, крупного рогатого скота, техники, руды и топлива в отдаленных регионах Австралии.
На дорогах общего пользования, как правило, можно повстречать два типа автопоездов — B-double и B-tripple. Это грузовик с двумя или тремя дополнительными прицепами соответственно. Длина такого состава может превышать 50 метров!
Двигается автопоезд иногда со скоростью под 100 км/ч, так что повстречаться с таким на дороге — развлечение не из приятных. Его не просто обогнать, а если он решит обогнать вас, то лучше остановиться на обочине и дождаться пока осядет пыль. Еще хуже дело обстоит на поворотах: таким длинномерам нужно очень много места для маневра, иногда сразу несколько полос. Но самое неприятное — оказаться на пути у этого гиганта. Полностью загруженные, они могут весить под 200 тонн. С такой массой быстро остановиться невозможно, и обычная легковушка под его бампером превращается в блин.
Однако помимо общественных дорог в Австралии существуют еще и частные, принадлежащие, например, горнодобывающим компаниям. На них не действуют ограничения скорости, потому там водятся экземпляры автопоездов покрупнее. Самый длинный австралийский автопоезд на сегодняшний день состоит из 113 прицепов, которые вытянулись на 1474,3 метра в длину.
Само собой управлять такими монстрами сможет далеко не каждый, и водители проходят специальную подготовку. Условия водителям тоже создаются максимально комфортные: кабины тягачей оборудованы всем необходимым, чтобы водитель мог с комфортом в них жить, проводя за рулем по 14 часов в день. Кстати, кондиционер там считается средством первой необходимости — температура в некоторых местах Западной Австралии переваливает за отметку 40 °C. Работая полный рабочий день, шофер автопоезда может зарабатывать от $ 90 000 до $ 120 000 в год.