Найти тему

Михаил Лабковский у «А поговорить?» Где заканчивается ответственность психолога.

Я к различного рода «лекарям» на телевидении относился раньше очень… ну снисходительно, наверное. Наверное, так по мне проехалось коллективное помешательство на Кашпировском и Чумаке в 90-х годах, которое слилось еще со всякими МММами и Хопрами. Врач, говорящий о здоровье из телевизора для меня был сродни шарлатану. Не то, что Юлия Белянчикова и ее «Здоровье» при Советском союзе. Малышева, Курпатов, даже Мясников. Но, как ни странно все они оказались не только порядочными, но и интересными людьми. Последним бастионом был Михаил Лобковский. Я видел какое-то нездоровое движение вокруг его имени, а потому, сторонился. И вот он пришел к Ирине Шихман…

Час сорок с большим удовольствием. И упрекнуть не в чем. Многие его тезисы пересекаются со сторителлингом. Простые и одновременно удивительные его шесть правил, следуя которым появляется возможность прожить свою жизнь счастливо. И не жить ее, как чужую. Я думаю, сторителлинговские базовые вопросы («кто я?» «зачем я здесь?» «куда я иду?» «каковы мои ценности?») очень бы их дополнили. А правила такие: 1. Делать только то, что хочется. 2. Не делать того, что не хочется. 3. Сразу говорить о том, что не нравится. 4. Не отвечать, когда не спрашивают. 5. Отвечать только на вопрос. 6. Выясняя отношения, говорить только о себе… Гениально.

Интересно то, что тот, кто этим правилам следует, понимает их вполне однозначно. А те, кто даже примерно не понимают, о чем идет речь, как например Ирина Шихман, живут в сложносочиненном не ими несчастливом мире. При этом они с пеной у рта будут отстаивать легитимность «такого» иллюзорного мира. Я не буду тут повторять то, что отвечал ведущей сам Михаил. Посмотрите и в очередной раз скажете Кирилл Палычу спасибо.

А я коснусь еще одного важного момента, который всплывал в интервью, но акцента на нем не было. А зря. Все эти защитники собственных иллюзий, «узники собственной совести и скромности» не дураки переложить ответственность за свою жизнь на кого-то другого, сняв ее с собственной персоны. А Лабковский очень жестко обозначил следующее (и тут я с ним, как сторителлер, абсолютно согласен)… Психолог, не лечит и не дает советы. Он развертывает перед вами карту вашей жизни. Он показывает, где какие есть магистрали или тупики. Куда выводит одна улица, и с чем пересекается другая. Только это и есть его зона ответственности. Он ответственно заявляет, что вы живете в Москве, где много дорог, и еще больше жителей, а еще есть метро. Вот вам атлас авто дорог и схема метро. И выкиньте контурную карту Китая, по которой вы собрались путешествовать по столице (не слишком сложный образ?)

Если Вы с этим согласны. Принимаете то, что Вы не в Китае и готовы пользоваться атласами и схемами, которые вам дал психолог, то дальше только на вас лежит ответственность за тот путь, которым вы будете бродить всю свою жизнь. На вас и больше ни на ком! И это требует невероятной смелости и силы, а значит и дополнительной подготовки. Большинство же клиентов, приходящих к психологам, не обладают ни смелостью, ни силой и готовиться к этому пути не очень хотят. Они хотят, чтобы все произошло само или было сделано кем-то другим. Поэтому продолжают жить несчастливой жизнью. И психологи здесь, не при чем…

P.S. Час консультации у Михаила стоит 95 000 рублей. Нам, сторителлерам, стоит равняться на старших товарищей!