Найти тему
Bus to English

Подготовка к ОГЭ по английскому 2021, раздел словообразование

"Сейчас я понимаю, какой была беспечной, и как бы всё сделала по-другому, но тогда это было так. Когда экзамен уже позади я могу вспомнить как начинала к нему подготовку".

Привет всем, кто со мной ещё не знаком. Меня зовут Алиса, мне 16. Я смотрю мультсериал "Лощина", слушаю Билли Айлиш, люблю свитера оверсайз, и я блогер. В будущем хочу стать журналистом, или фотографом, или журналистом-фотографом, ещё не решила. Поэтому в 9 классе выбрала ОГЭ по английскому. Почему? Ну потому что у меня есть смутное представление о том, что английский открывает все двери, и, наверное, я смогу ездить по другим странам, что было бы очень круто, кстати, и писать про жизнь других людей. Так что английский мне нужен определенно... я так думаю.

Вообще, когда я выбирала этот экзамен, то думала, что мне будут давать задания порциями, а ещё списки слов, и я буду их учить. Но мне сказали, что на экзамен УЖЕ нужно знать всё, и просто тренироваться на новый формат. Получается, что учителя сами не знают какие именно слова будут на экзамене??? Я думала, что им тихонько разработчики экзамена присылают нужные темы, чтобы они могли подготовить учеников, а те, могли сдать. Оказалось нужно сдавать САМОЙ!!!

Первое такое озарение сошло на меня в ноябре, тогда я решила начать готовиться. К подготовке подошла основательно. Записалась на бесплатный недельный интенсив по изучению английского. В первый день я про него забыла, но это же только начало, поэтому ничего страшного. Второй день включила вебинар, там говорил какой-то мужик с ужасной желтой бабочкой. Послушав 5 минут информацию ни о чём, выключила, пользы там нет. Решила найти видео на ютьюбе. Первое же видео по словообразованию - опять этот же мужик, да что за день-то?

-2

Выключила, решила, что сойдёт и так, пошла решать тренировочный вариант на Решу ОГЭ. Задания 29-34 соответствуют заданиям 26-31 и построены на лексико-грамматическом материале. Вот тот, который попался мне.

задание на словообразование
задание на словообразование

Учитывая, что там всего 6 слов, сделала за 2 минуты, просто логически поменяла слова, ну DANGER понятно, что меняется на dangerous, REAL после него идёт hard, это существительное значит меняем на really, чтоб получилось "действительно тяжело". С REPORT вообще легко, перед ним идёт перечисление профессий: полицейский, детектив, значит REPORT меняем на reporter.

NERVE нужно поменять на nervous потому что перед ним стоит слово feeling, то-есть чувствовала себя как? Нервничала. И когда полностью расслабилась и решила, что 6 баллов в кармане, поменяла CARE на CAREFULNESS потому что слова remain не знаю, а в словарь же смотреть нельзя. О том, что можно прочитать предложение полностью, и перевести я тогда не подумала. В общем, первая ошибка. В последнем я написала TRAVELLING потому что логично же, что это путешествие из точки А в точку В, всё как в русском. Почему в ответах показало TRAVELLER?

Результат 4 из 6 немного опустил меня на землю, поэтому, пересмотрев, что я сделала не так могу сказать где были мои ошибки:

1. Не читать всё предложение, и не соединять их все в ЕДИНЫЙ текст.
Возможно, прочитав вопрос в начале «What do you think is the most stressful and ___________(DANGER) job in Britain?» я бы в конце догадалась, что раз речь идёт про то, что таксист самая опасная профессия, ведь он везёт ПУТЕШЕСТВЕННИКА, а не путешествует сам из одной точки в другую, как я подумала, исходя из последнего предложения.
2. Пошла тестировать свои знания, не собрав их в единую систему.
Я думала, что, если знаю приставки и суффиксы, то это задание окажется лёгким, но оказалось, что знаю не всё, и не могу применить в требуемой ситуации. Нужно найти видео по словообразованию (даже, если это тот мужик с бабочкой, главное, чтобы рассказывал понятно), и только потом делать тест.
-4

Тогда я решила посмотреть разбор такого задания, прежде, чем делать следующее, хвала создателям ютьюба! По этой ссылке преподаватель разбирает полностью всё второе задание, а в конце ещё и даёт совет, который лично для меня стал очень полезным. А ещё хорошо, что видео короткое, без "воды".

Теперь нужно найти другое видео, в котором будут объяснять все приставки и суффиксы. Вернулась к видео, которое длится 28 минут, но там объясняют ВСЕ приставки и суффиксы, которые используются в экзамене.

Готова к второй попытке.

-5

Второй раз делала более внимательно. Читала все предложения, переводила, думала какая часть речи нужна в каждом случае, результат порадовал, 6 из 6

вот второе задание
вот второе задание
а вот результат
а вот результат

Надеюсь эта статья была полезной. Всем пятёрок! И удачной подготовки к ОГЭ.

-8