Найти тему
Засланный казачок

Есть ли надежда у гостиничного бизнеса во Франции?

Отель Ритц Карлтон Интерконтиненталь на бульваре Круазетт в Каннах
Отель Ритц Карлтон Интерконтиненталь на бульваре Круазетт в Каннах

Франция всегда была одним из привлекательных туристических направлений. Кто-то приезжал, чтобы познакомиться с богатым культурным наследием страны, другие желали приобщиться к знаменитой французской кухне, а третьи мечтали просто прогуляться по Елисейским полям, заскочить в Галерею Лафайет и другие магазинчики признанных французских брендов. По подсчетам агентства туристического развития Франции, за предыдущий 2019 год Франция (вместе с заморскими территориями) приняла около 90 млн туристов со всего мира. Можно ли было представить, что в 2020 году пандемия коронавируса внесет свои коррективы в развитие туристической индустрии в стране и нанесет сильный удар по ее отраслям, включая гостиничный бизнес?

Судьба гостиничной отрасли мне, как человеку, непосредственно работающему в этой сфере, далеко не безразлична. Первые тревожные звоночки о надвигающемся кризисе появились еще в начале января 2020 года. Заполняемость гостиниц, по сравнению с предыдущим годом, несколько снизилась и продолжала снижаться, а в марте достигла своего минимума. Согласно статистике, опубликованной Национальным институтом статистики и экономических исследований Франции, средняя заселяемость гостиниц в марте достигла около 38% ! А 17 марта объявили о начале первого карантина. Более 30% отелей не смогли пережить первую волну и больше не смогут открыть свои двери для посетителей.

Многие отели остаются закрытыми с марта и не собираются открываться до тех пор, пока международные границы остаются закрытыми, ведь иностранные туристы – их основные клиенты. В июле – августе некоторые отели на юге и западе Франции смогли похвастаться чуть ли не 100% заполняемостью, когда французы после 3-х месячного домашнего заточения устремились к морю провести свой отпуск. Однако с середины сентября эти показатели вновь стали понижаться.

Для Парижа в условиях закрытых международных границах ситуация представляется еще более серьезной. Кроме того, многие крупные мероприятия были отменены или перенесены на 2021 год (и даже некоторые мероприятия начала 2021 года оказались под ударом и отменены, например, международный сельскохозяйственный салон в феврале 2021 отменен). До введения карантина бизнес-туристы были чуть ли не единственными постояльцами отелей.

Введение комендантского часа с 21 часа до 6 утра заставило многих парижских отельеров приспосабливаться к и без того тяжелым условиям. Некоторые отели стали проводить различные маркетинговые акции, например, тариф «dîner et dormir» (дословный перевод «ужинать и спать»). Смысл заключался в том, что клиентам ресторанов отеля, которые хотели бы провести вечер вне дома, но которые не смогли бы вернуться домой из-за введения комендантского часа, предлагали забронировать комнату по привлекательной цене. Некоторые отели пошли еще дальше и предложили в подарок своим клиентам бесплатный завтрак или СПА-процедуры при бронировании такого тарифа.

После введения второго карантина многие отели вынуждены были вновь закрыть свои двери. Надежды на привлечение туристов в Париж на рождественские праздники тают на глазах. Вслед за Страсбургом, Лионом, Бордо и некоторыми другими городами главная рождественская ярмарка в Париже в саду Тюильри была отменена. Проведение других ярмарок, например, в деловом квартале Дефанс, находится под вопросом. В этом году рождественские и новогодние праздники, бесспорно, будут не такими, как прежде. Владельцы отелей, как и все, с замиранием сердца ждут объявления новостей о снятии ограничений или продолжении каранитина, но уже ясно, что в сегодняшних условиях выход из кризиса для них будет продолжительным.

О том, какие еще меры принимают отельеры, чтобы спасти свой бизнес, и каковы перспективы развития гостиничного бизнеса, я напишу в следующей статье.
Подпишитесь на мой канал, чтобы узнать больше о жизни во Франции, о Франции в период пандемии, гостиничном бизнесе и других актуальных вопросах, волнующих общество.