Меланхолия
Дания, Швеция, Франция, 2011
Наслаждайся, пока это происходит
Фантастическая драма "Меланхолия" стала для Ларса фон Триера по-настоящему скандальной, после его смелого заявления на Каннском кинофестивале. Режиссер тут же попал в черный список фестиваля, где с того момента является персоной нон грата. На самом деле в фильме нет ничего такого, что могло бы соответствовать словам Триера. Режиссер просто попытался провести аналогии снятой истории с поступками нацистов, за что и был подвергнут критике.
В центре сюжета - взаимоотношения двух родных сестер Жюстин и Кэр в преддверии свадебной церемонии одной из них. Параллельно с этими событиями в мире нарастает глобальная паника, в связи со скорейшим концом света в результате столкновения планет. Поначалу Жюстин сильно нервничает и впадает в депрессию по случаю женитьбы, однако затем, по мере приближения неизбежной смерти она проникается каким-то потусторонним спокойствием и душевной гармонией. Между тем Клэр, до этого упорно подбадривающая ее, начинает буквально сходить с ума в нежелании смириться с происходящим.
Зеркало
СССР, 1974
"Зеркало" - фильм Андрея Тарковского, ставший культовым и вошедший в классику как российского, так и мирового кинематографа. В нем снялись все самые яркие звезды советского кино, такие как Маргарита Терехова, Олег Янковский, Иннокентий Смоктуновский и многие другие.
Главный герой фильма - сильная мятущаяся личность, которой кажется, что окружающие ее не понимают. Боясь потерять любовь близких - матери, возлюбленной и сына - и остатки взаимопонимания с ними, герой обращается к воспоминаниям и обрывкам снов о прошлом. Действие фильма происходит в разных временных отрезках - до, во время и после войны. Мы не видим героя, но слышим его мысли, видим образы, отпечатавшиеся в его памяти, видим всю его жизнь через зеркало его памяти, через призму его восприятия и эмоций, ведь для каждого человека гораздо важнее то, каким он запомнил свою жизнь, чем то, какой она была на самом деле.
Цвет граната
СССР, 1968
«Цвет граната» – музыкальное художественное полотно Сергея Параджанова, ставшее настоящей классикой отечественного кинематографа. Еще в начальных титрах, предваряющих действие, Параджанов сообщает зрителю: «Не ищи в этом фильме биографию великого армянского поэта XVIII века Саят-Нова – мы только стремились средствами кино передать образный мир той поэзии, о которой русский поэт Валерий Брюсов писал: «Средневековая армянская лирика есть одна из замечательных побед человеческого духа, какие только знает летопись всего мира...»
Картина состоит из нескольких миниатюр. Герой первой из них – Саят-Нова, армянский поэт, живущий в средние века. Он пишет и под музыкальный аккомпанемент музыки Тиграна Мансуряна зачитывает свои стихи о любви, жизни, горе и радости. Действие сопровождается красивыми декорациями, выразительными жестами актеров, непревзойденным национальным колоритом и четверостишьями самого Саят-Нова.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Мы вам рады!