Найти тему

Как поставить студии задачу, чтобы созданный сайт вас не разочаровал

Вы заказываете создание сайта в студии. Узнайте как поставить задачу студии, чтобы получить минимальную цену сайта и чтобы остаться довольным результатом.

Прежде чем звонить в веб-студию, определитесь что конкретно вам требуется. Разработка сайта включает много понятий:

  • Новый дизайн существующего сайта. После редизайна у сайта меняется внешний вид. Архитектура сайта, структура страниц и текст на них остаётся прежними.
  • Переработка существующего сайта. На сайте меняется всё — внешний вид, архитектура и контент (информация на страницах). Редизайн часто добавляет на сайт новый функционал и дополнительные интеграции.
  • Создание сайта с нуля. Говорит само за себя: сайта у вас нет (или есть, но он не служит базой новому). Дизайн, структура и информация тоже создаётся с нуля.

Если вам нужен только редизайн сайта, то напишите свои идеи и желания к визуальной концепции. Замечательно, если приведёте примеры понравившихся сайтов.

Редизайн сайта и сайт с нуля требуют больше вводных:

  • Зачем нужен сайт (его цель).
  • Для кого создаётся сайт и кто ваша целевая аудитория.
  • Ваше видение сценария использования сайта.
  • Какой функционал нужен сайту.
  • Ваше видение структуры сайта.
  • Контент (текст, изображения, видео).

В ваших интересах всё это дать веб-студии до начала работы. Потому что:

  • Чем подробнее и конкретнее вы ответите на эти вопросы, тем точнее вам оценят фронт работы.
  • Когда в заказе на создание сайта студия что-то не понимает, а заказчик не может толком объяснить, в смету закладывают риски. Они увеличивают цену сайта.

Чтобы вам было проще сформулировать свою пожелания, прочитайте нашу инструкцию:

1. Какие бизнес-цели вы ставите новому сайту

Подумайте зачем вы создаёте сайт. Какие задачи на него возлагаете. Бизнес-цели зависят от особенностей вашего бизнеса и на каком этапе развития он находится.

Представим, что вы открыли магазинчик одежды. На данной стадии сайт нужен вам чтобы показать ассортимент своим покупателям. Когда вы раскрутите магазин в оффлайн, появится смысл создать интернет-магазин и продавать одежду онлайн. Когда у вашего магазина появится устоявшийся бренд, сайт будет увеличивать лояльность клиентов. Согласитесь, три разных задачи и сайты под них будут совсем разные.

Цель на разработку сайта нужна ещё и для того, чтобы проверить потом, выполняет ли её ваш новый сайт. Когда есть не только цели, но и показатели, которые нужно достигнуть, у вас появляется критерии количественной оценки.

Используйте SMART-схему для целеуказания:
Используйте SMART-схему для целеуказания:

2. Обрисуйте персонажа пользователя вашего сайта, сформулируйте их задачи

Ключевые пользователи сайта и целевая аудитория продукта — это разные люди. Целевая аудитория пользуется вашим продуктом и у них есть общие характеристики: возраст, пол, сфера деятельности, география. А пользователи сайт — это лишь часть целевой аудитории, которая использует ваш сайт. Дело в том, что в вашей целевой аудитории есть доля тех, кому сайт не нужен. Они покупают в оффлайне и счастливы. Вам же следует сконцентрироваться на тех клиентах, которые заходят на сайт.

Чтобы понять потребности пользовательской аудитории, отбросьте привычные сегменты: пол, возраст и прочие атрибуты ЦА. Вам нужно понять и сформулировать потребности аудитории сайта и закрыть эти потребности.

Например, если вы создаёте сайт юридической фирмы, вам не важно какой возраст у вашей аудитории. Вам нужно понять какую задачу хочет решить аудитория на сайте.

Сегментируйте аудиторию и перечисляйте потребности сегментов:
Сегментируйте аудиторию и перечисляйте потребности сегментов:

3. Обрисуйте сценарий действия каждого сегмента

Для этого нужен опыт и понимание процессов. Не все могут это сделать. Будет здорово, если вы подготовите пользовательские сценарии. Студии станет понятно какой функционал и информация нужны на сайте.

Первоначальные сценарии — это гипотезы. Они подтвердятся или опровергнутся аналитикой готового сайта.

Важно понимать, что точкой входа на сайт не всегда служит главная страница. Учитывайте это в сценарии сайта. Например, точкой входа может быть статья блога. Оттуда у пользователя должен быть предусмотрен конверсионный путь. Это особенно актуально при создании сайтов пятого поколения.

Вот пример пошагового сценария со второстепенной страницы:

  • Человек попал на страницу блога по информационному запросу из ГуглоЯндекса. Он искал чем отличается пластиковое окно от деревянного.
  • Прочитал статью и зацепился глазами за ссылку на калькулятор сравнения цены пластиковых и деревянных окон, которую вы предусмотрительно поместили в свою статью.
  • Перешёл на страницу калькулятора и поигрался с цифрами. Выбрал свой вариант: пластиковое или деревянное окно.
  • Здесь же есть быстрая форма отправки заявки на бесплатный вызов обмерщика.
  • Человек заполнил поля формы, нажал кнопку отправки и получил сообщение, что заявка отправлена.
Конечно, это гипотеза. Но это хорошая отправная точка. В процессе работы это поможет сформировать видение сайта. Без таких предположение сложно создать сайт.
Конечно, это гипотеза. Но это хорошая отправная точка. В процессе работы это поможет сформировать видение сайта. Без таких предположение сложно создать сайт.

4. Напишите список нужных функций на сайте

Нужно правильно понимать что такое «функционал сайта».Функционал — это всё, что требует от посетителя больше, чем простой переход по ссылке. Вот пример функций:

  • Регистрация и авторизация.
  • Отфильтровать товары.
  • Отправить заявку.
  • Показать блок с похожими товарами.
-5

Пример дашборда идей с учётом функциональных требований

Функции сайта напрямую вытекают из сценариев пользователей. Каждое действие пользователя и будет функцией. Помните про заявку в примере нашего сценария? Значит, на сайте будет функционал заявки.

-6

Пример функционала сайта

Распишите задачи пользователей. Если ваша сделка предваряется консультацией, поставьте на сайт функцию живого чата. Добавьте к списку функций и такие, которые пока неочевидны в сценариях пользователей. Ведь есть такие функции, которые нужны вам как владельцу сайта. К примеру, CRM или сбор данных.

-7

5. Укажите какие интеграции необходимы сайту

Примеры интеграций:

  • Передача товаров из 1С.
  • Сбор контактов и передача их в систему e-mail рассылки.
  • Использование готовых CRM.
  • Расчет стоимости доставки готовыми API.
Вы можете придумать интеграции исходя из функционала сайта. Интеграция нужна, когда вы работаете с данными из сторонних систем.
Вы можете придумать интеграции исходя из функционала сайта. Интеграция нужна, когда вы работаете с данными из сторонних систем.

6. Набросайте ориентировочную структуру сайта

Как её видите сами. Ориентируйтесь на задачи сайта и сценарии пользователей, которые уже написали ранее.

Допустим, вы хотите показать пользователю конкретную страницу услуги. Значит, будет эта страница и ещё одна — список всех услуг. Если хотите поиск по услугам, то добавляется третья страница — результаты поиска.

Расположите страницы в иерархии: раздел — категория — страница:

-9

7. Подготовьте контент для своего сайта

В предыдущих этапах вы написали список нужных страниц. Теперь нужно подобрать для них контент. Подумайте какая информация на них нужна. Сверяйтесь с пользовательскими сценариями.

На этом этапе часто придумывают новый функционал. Добавляйте его в список.

Если видите, что у вас нет какой-то информации, видео или изображений, самое время их заказывать. К запуску сайта они будут готовы.

-10

Текст для сайта пишут до начала разработки дизайна. Дизайнеру нужно работать с вашим контентом, а не «рыбой». Наполняя сайт с готовым дизайном вы будете ограничены его структурой и обязательно забудете разместить важные блоки.

8. Расскажите студии о нюансах разработки

Если вы переделываете старый сайт и хотите сохранить ссылки на старые страницы, то структуру страниц и их URL нужно сохранить. Если у вас есть предпочтения по платформе для разработки сайта, сообщите об этом.

-11

9. Назначьте представителя, который общается с командой разработки

Нужен один человек. Желательно, с опытом в IT и компетентный в вашем бизнесе. Если сайт большой, ваш сотрудник надолго уйдёт в эту работу.

-12

10. Определите лиц, принимающих решения по сайту

Укажите в договоре кто будет принимать решения в процессе создание сайта.

Чем меньше людей, тем лучше. Удовлетворить требование одного и превратить его в эффективное решение проще, чем требования десяти человек. Чем больше людей, тем дольше идут согласования и дороже обходится разработка сайта.

-13

11. Ответьте на последние вопросы

Вы уже почти на финише, основная работа позади. Ответьте на несколько уточняющих вопросов:

  • Какой домен вы выбрали?
  • Вам нужна адаптивная версия сайта под смартфоны?
  • Вам нужны мультиязычность (несколько языков)?
  • На какие регионы работает сайт?
  • Какие сроки создания сайта и предполагаемый бюджет проекта?

Ваше задание и ответы на вопросы залейте в «облако» и передайте ссылку студии. Разработчики зададут уточняющие вопросы прямо в документе и вы сможете ответить на них, дополнив свой документ ценной информацией.

Студия скажем вам точную цену сайта, а вы сами полнее увидите общую картину вашего сайта.

источник: https://reconcept.ru/blog/kak-postavit-studii-zadacu-ctoby-sozdannyj-sajt-vas-ne-razocaroval