Вы заказываете создание сайта в студии. Узнайте как поставить задачу студии, чтобы получить минимальную цену сайта и чтобы остаться довольным результатом.
Прежде чем звонить в веб-студию, определитесь что конкретно вам требуется. Разработка сайта включает много понятий:
- Новый дизайн существующего сайта. После редизайна у сайта меняется внешний вид. Архитектура сайта, структура страниц и текст на них остаётся прежними.
- Переработка существующего сайта. На сайте меняется всё — внешний вид, архитектура и контент (информация на страницах). Редизайн часто добавляет на сайт новый функционал и дополнительные интеграции.
- Создание сайта с нуля. Говорит само за себя: сайта у вас нет (или есть, но он не служит базой новому). Дизайн, структура и информация тоже создаётся с нуля.
Если вам нужен только редизайн сайта, то напишите свои идеи и желания к визуальной концепции. Замечательно, если приведёте примеры понравившихся сайтов.
Редизайн сайта и сайт с нуля требуют больше вводных:
- Зачем нужен сайт (его цель).
- Для кого создаётся сайт и кто ваша целевая аудитория.
- Ваше видение сценария использования сайта.
- Какой функционал нужен сайту.
- Ваше видение структуры сайта.
- Контент (текст, изображения, видео).
В ваших интересах всё это дать веб-студии до начала работы. Потому что:
- Чем подробнее и конкретнее вы ответите на эти вопросы, тем точнее вам оценят фронт работы.
- Когда в заказе на создание сайта студия что-то не понимает, а заказчик не может толком объяснить, в смету закладывают риски. Они увеличивают цену сайта.
Чтобы вам было проще сформулировать свою пожелания, прочитайте нашу инструкцию:
1. Какие бизнес-цели вы ставите новому сайту
Подумайте зачем вы создаёте сайт. Какие задачи на него возлагаете. Бизнес-цели зависят от особенностей вашего бизнеса и на каком этапе развития он находится.
Представим, что вы открыли магазинчик одежды. На данной стадии сайт нужен вам чтобы показать ассортимент своим покупателям. Когда вы раскрутите магазин в оффлайн, появится смысл создать интернет-магазин и продавать одежду онлайн. Когда у вашего магазина появится устоявшийся бренд, сайт будет увеличивать лояльность клиентов. Согласитесь, три разных задачи и сайты под них будут совсем разные.
Цель на разработку сайта нужна ещё и для того, чтобы проверить потом, выполняет ли её ваш новый сайт. Когда есть не только цели, но и показатели, которые нужно достигнуть, у вас появляется критерии количественной оценки.
2. Обрисуйте персонажа пользователя вашего сайта, сформулируйте их задачи
Ключевые пользователи сайта и целевая аудитория продукта — это разные люди. Целевая аудитория пользуется вашим продуктом и у них есть общие характеристики: возраст, пол, сфера деятельности, география. А пользователи сайт — это лишь часть целевой аудитории, которая использует ваш сайт. Дело в том, что в вашей целевой аудитории есть доля тех, кому сайт не нужен. Они покупают в оффлайне и счастливы. Вам же следует сконцентрироваться на тех клиентах, которые заходят на сайт.
Чтобы понять потребности пользовательской аудитории, отбросьте привычные сегменты: пол, возраст и прочие атрибуты ЦА. Вам нужно понять и сформулировать потребности аудитории сайта и закрыть эти потребности.
Например, если вы создаёте сайт юридической фирмы, вам не важно какой возраст у вашей аудитории. Вам нужно понять какую задачу хочет решить аудитория на сайте.
3. Обрисуйте сценарий действия каждого сегмента
Для этого нужен опыт и понимание процессов. Не все могут это сделать. Будет здорово, если вы подготовите пользовательские сценарии. Студии станет понятно какой функционал и информация нужны на сайте.
Первоначальные сценарии — это гипотезы. Они подтвердятся или опровергнутся аналитикой готового сайта.
Важно понимать, что точкой входа на сайт не всегда служит главная страница. Учитывайте это в сценарии сайта. Например, точкой входа может быть статья блога. Оттуда у пользователя должен быть предусмотрен конверсионный путь. Это особенно актуально при создании сайтов пятого поколения.
Вот пример пошагового сценария со второстепенной страницы:
- Человек попал на страницу блога по информационному запросу из ГуглоЯндекса. Он искал чем отличается пластиковое окно от деревянного.
- Прочитал статью и зацепился глазами за ссылку на калькулятор сравнения цены пластиковых и деревянных окон, которую вы предусмотрительно поместили в свою статью.
- Перешёл на страницу калькулятора и поигрался с цифрами. Выбрал свой вариант: пластиковое или деревянное окно.
- Здесь же есть быстрая форма отправки заявки на бесплатный вызов обмерщика.
- Человек заполнил поля формы, нажал кнопку отправки и получил сообщение, что заявка отправлена.
4. Напишите список нужных функций на сайте
Нужно правильно понимать что такое «функционал сайта».Функционал — это всё, что требует от посетителя больше, чем простой переход по ссылке. Вот пример функций:
- Регистрация и авторизация.
- Отфильтровать товары.
- Отправить заявку.
- Показать блок с похожими товарами.
Пример дашборда идей с учётом функциональных требований
Функции сайта напрямую вытекают из сценариев пользователей. Каждое действие пользователя и будет функцией. Помните про заявку в примере нашего сценария? Значит, на сайте будет функционал заявки.
Пример функционала сайта
Распишите задачи пользователей. Если ваша сделка предваряется консультацией, поставьте на сайт функцию живого чата. Добавьте к списку функций и такие, которые пока неочевидны в сценариях пользователей. Ведь есть такие функции, которые нужны вам как владельцу сайта. К примеру, CRM или сбор данных.
5. Укажите какие интеграции необходимы сайту
Примеры интеграций:
- Передача товаров из 1С.
- Сбор контактов и передача их в систему e-mail рассылки.
- Использование готовых CRM.
- Расчет стоимости доставки готовыми API.
6. Набросайте ориентировочную структуру сайта
Как её видите сами. Ориентируйтесь на задачи сайта и сценарии пользователей, которые уже написали ранее.
Допустим, вы хотите показать пользователю конкретную страницу услуги. Значит, будет эта страница и ещё одна — список всех услуг. Если хотите поиск по услугам, то добавляется третья страница — результаты поиска.
Расположите страницы в иерархии: раздел — категория — страница:
7. Подготовьте контент для своего сайта
В предыдущих этапах вы написали список нужных страниц. Теперь нужно подобрать для них контент. Подумайте какая информация на них нужна. Сверяйтесь с пользовательскими сценариями.
На этом этапе часто придумывают новый функционал. Добавляйте его в список.
Если видите, что у вас нет какой-то информации, видео или изображений, самое время их заказывать. К запуску сайта они будут готовы.
Текст для сайта пишут до начала разработки дизайна. Дизайнеру нужно работать с вашим контентом, а не «рыбой». Наполняя сайт с готовым дизайном вы будете ограничены его структурой и обязательно забудете разместить важные блоки.
8. Расскажите студии о нюансах разработки
Если вы переделываете старый сайт и хотите сохранить ссылки на старые страницы, то структуру страниц и их URL нужно сохранить. Если у вас есть предпочтения по платформе для разработки сайта, сообщите об этом.
9. Назначьте представителя, который общается с командой разработки
Нужен один человек. Желательно, с опытом в IT и компетентный в вашем бизнесе. Если сайт большой, ваш сотрудник надолго уйдёт в эту работу.
10. Определите лиц, принимающих решения по сайту
Укажите в договоре кто будет принимать решения в процессе создание сайта.
Чем меньше людей, тем лучше. Удовлетворить требование одного и превратить его в эффективное решение проще, чем требования десяти человек. Чем больше людей, тем дольше идут согласования и дороже обходится разработка сайта.
11. Ответьте на последние вопросы
Вы уже почти на финише, основная работа позади. Ответьте на несколько уточняющих вопросов:
- Какой домен вы выбрали?
- Вам нужна адаптивная версия сайта под смартфоны?
- Вам нужны мультиязычность (несколько языков)?
- На какие регионы работает сайт?
- Какие сроки создания сайта и предполагаемый бюджет проекта?
Ваше задание и ответы на вопросы залейте в «облако» и передайте ссылку студии. Разработчики зададут уточняющие вопросы прямо в документе и вы сможете ответить на них, дополнив свой документ ценной информацией.
Студия скажем вам точную цену сайта, а вы сами полнее увидите общую картину вашего сайта.
источник: https://reconcept.ru/blog/kak-postavit-studii-zadacu-ctoby-sozdannyj-sajt-vas-ne-razocaroval