В США никак не досчитают голоса на выборах президента. На момент написания заметки лидирует демократ Джо Байден, однако окончательно о его победе говорить рано. Не погружаясь в политику, мы решили рассказать о том, что победа Байдена или Трампа значит для производителей электромобилей.
Трамп
Про Дональда Трампа говорить проще, так как он уже четыре года руководит США и его приоритеты известны. Трамп - консерватор в лучшем смысле этого слова и он всегда на стороне бизнеса. А производство электромобилей - это бизнес.
Именно Трамп сыграл ключевую роль, добившись от властей Китая разрешения на строительство завода Tesla в Шанхае. Это первое в истории КНР автомобильное предприятие без участия местных партнеров. Volkswagen, Toyota, BMW, Hyundai выпускают свои машины в Китае не на своих заводах, а на совместных предприятиях, где иностранцам принадлежат 49% и 51% владеют китайцы.
И только американская Tesla на все 100% владеет своей китайской гигафабрикой. Продавил это именно Трамп.
Также Трамп помогает электромобильным компаниям отбиваться от профсоюзов. Последние в США очень сильны и именно они вот уже много лет вынуждают некогда великий традиционный американский автопром в лице GM, Ford и Chrysler влачить жалкое существование.
До сих пор Tesla от профсоюзов отбивалась. И Трамп в этом вопросе на стороне Маска.
Байден
Несмотря на всю привлекательность Трампа для бизнеса, большинство поклонников электромобилей в США сами голосовали и призывали голосовать других за Джо Байдена. В частности, Байден уже победил в самом "зеленом" штате Америки - в Калифорнии.
Главная причина нелюбви к Трампу является нежелание действующего президента озаботиться проблемами окружающей среды в ущерб производству. Собственно, Трампу все равно, что делают автозаводы - электромобили и бензиновых монстров. Ему главное, чтобы эти заводы работали, богатели и развивались.
Потому, Трамп на днях вывел США из обязательств по Парижскому соглашению, регламентирующему выбросы вредных веществ.
Байден уже пообещал к этому соглашению вернуться. Он наверняка поддержит меры ужесточения контроля над выбросами автомобилей. И, вероятно, введет дополнительные стимулы для покупки электромобилей.
Собственно, даже в концерне Volkswagen на днях официально заявили, что считают победу Байдена более выгодной для реализации своей электромобильной стратегии.