Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
А сегодня мы посмотрим на самолет французского производства Spad S 7.
1. САМОЛЕТ SPAD SA.2. «Сосьетэ Пуэ Лес Аппарельс Депердюссен».
-год создания – 1916;
-страна – Франция;
-конструктор – Луи Бишеро;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одноместный биплан деревянной конструкции;
- размах крыла, м 7,82;
- длина, м 6,08;
- высота, м 2,2;
- площадь крыла, м² 17,85;
- масса, кг:
--пустого самолёта 545;
--нормальная взлётная 775;
- тип двигателя 1 × «Испано-Сюиза» 8Ве;
- мощность, л. с. 1 × 177 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 193;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км. -;
- продолжительность полёта, ч. 2;
- максимальная скороподъёмность: 2 000м. за 6,6 мин.;
- практический потолок, м 5 500;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 х 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс». В зависимости от модификации и страны дополнительно мог устанавливаться дополнительный пулемет «Льюис» на верхнем крыле выше радиуса действия винта, 37мм. пушка «Пюто» или «Гочкисс».
* В феврале 1916 г. среди французских авиакомпаний был объявлен конкурс на новый истребитель, способный противостоять моноплану Фоккер Е.III. Владелец фирмы, известный авиатор Блерио решил использовать для своего самолета новый 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения компании «Испано-Сюиза» (140 л. с), который в 1915 г. был запущен в серию.
Главный конструктор Бешеро начал работу над машиной, имея лишь макет нового двигателя и его основные характеристики. Тем не менее уже в апреле 1916 г. «фирменный» летчик-испытатель Эмиль Беге совершил первый полет на самолете, получившем обозначение SPAD тип 5.
Мотокапот опытного образца был почти кольцевой формы, так как предполагалось установить на винт большой кок, плавно переходящий в мотокапот, с центральным входом воздуха для охлаждения водорадиатора. На серийных машинах от кока отказались.
* Истребитель развивал большую скорость, особенно во время пикирования, был прост в пилотировании и производстве. Его конструкция отличалась надежностью и прочностью. S.7 поставлялись в Италию, Бельгию, Россию. В России было налажено их лицензионное производство. 189 экземпляров получил американский Экспедиционный корпус. Самолет выпускался до конца войны.
Самолет представлял собой одноместный биплан деревянной конструкции.
Всего было изготовлено 5 500 самолетов S 7.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* В августе 1916 г. первые серийные машины SPAD S.7 появились на фронте. Первоначально самолет был встречен летчиками «прохладно»: после маневренных «ньюпоров» SPAD казался неповоротливым. Вскоре летчики изменили тактику воздушного боя, делая ставку на скорость, прочность конструкции и простоту управления нового истребителя.
Популярность самолета в войсках быстро росла, некоторые летчики даже отказывались выполнять задания на других типах истребителей. На самолетах SPAD S.7 летали лучшие асы Франции.
Истребителем заинтересовались и англичане, которые закупили 185 экземпляров и несколько десятков произвели по лицензии. Тем не менее самолет им не очень понравился, закупленные машины применялись на второстепенных фронтах, а лицензионные оказались значительно хуже и были отправлены в учебные эскадрильи. На некоторых британских самолетах на верхнем крыле устанавливался дополнительный пулемет «Льюис», стрелявший поверх зоны ометания винта.
* В 1916 г. был создан новый вариант двигателя Испано-Сюиза 8с мощностью 200 л. с. Была увеличена степень редукции, вследствие чего вал винта приподнялся над картером настолько, что стало возможным разместить в развале блоков цилиндров оружие, в том числе и пушку. С таким предложением обратился к конструктору SPAD Болеро летчик-ас Ж. Гинемер.
Новый вариант S. 12Са (пушечный) совершил первый полет в 1917 г. Самолет имел несколько увеличенные размеры и небольшой вынос верхнего крыла. Двигатель был установлен ниже, чем у предшественника, и из мотокапота не выступали обтекатели блоков цилиндров. Истребитель был вооружен 37-мм пушкой Пюто с ручным заряжанием и пристрелочным пулеметом «Виккерс». Это было не совсем удачное решение, так как одновременно пилотировать и вести огонь летчику было не просто, особенно учитывая низкую скорострельность пушки.
Было выпущено несколько экземпляров S.12. Гинемер сбил на нем четыре германских самолета, а Фонк - 11.
Поставленный на поплавки S.12 получил обозначение S.14. В серии он не строился, однако после войны участвовал в гонках гидросамолетов. Вооружение его включало 37-мм пушку «Гочкисс» и синхронный пулемет «Виккерс».
Вариантом S.14 был корабельный поплавковый истребитель S.24, который появился уже в самом конце войны.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-наличие одного синхронного пулемета;
-высокая скорость, особенно в пикировании;
-надежность и прочность конструкции;
-высокий тираж производства;
-большое количество стран импортеров.
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.