Многие люди не обращают внимания на постепенное ухудшение памяти и списывают забывчивость на невнимательность и хроническую усталость. Но если запоминать элементарные вещи со временем становится все труднее, значит нужно срочно заняться укреплением памяти, чтобы не допустить усугубления ситуации. В идеале развивать память нужно с раннего детства. Но и в зрелом возрасте упражнения могут принести хорошие плоды.
Существует множество методик, которые позволяют укрепить память. Сегодня мы расскажем о простом и эффективном приёме под названием «Запомни картинки». Для него потребуются коллажи с изображением самых разных предметов, не связанных между собой. Для начала можно взять коллаж с изображением 9-12 предметов.
Картинку не обязательно распечатывать. Можно просто открыть её на экране компьютера.
Суть приёма заключается в следующем. В течение одной минуты нужно внимательно рассматривать коллаж и пытаться запомнить его картинки. Затем необходимо закрыть картинку листом бумаги или просто убрать её из поля зрения и назвать всё, что удалось запомнить. Чем больше предметов вы вспомните – тем лучше. Повторяйте этот приём каждый день, и со временем запоминать картинки вам станет легче.
После того, как вы начнёте легко запоминать все 9 картинок, увеличьте их число до 12-15. Когда вы научитесь справляться и с этим количеством изображений – переходите к коллажам, состоящим из 15-20 картинок и более.
Немного усложните задачу. Теперь не просто перечисляйте названия предметов, которые вы запомнили, но и давайте их краткое описание. Например: «Блюдо. Оно овальное, белое, с широкой цветочной каймой. Рулон туалетной бумаги. Он розового цвета. Его свободный край образует волны». Результаты можно интерпретировать следующим образом:
- «отлично» - названо более 60% картинок и дано их правильное описание;
- «хорошо» - названо и правильно описано от 45% до 60% картинок;
- «удовлетворительно» - названо и правильно описано от 30% до 45% предметов;
- «неудовлетворительно» - названо менее 30% предметов, описать предметы трудно.
Чтобы запоминать предметы было легче, попробуйте для каждого из них подобрать краткое описание, например: «Роза – красная, красивая, с зелёными листочками. Мяч – разноцветный, яркий, надувной. Цыплята – маленькие, жёлтые, пушистые». Также можно попробовать составить рассказ, который объединит в одну историю все предметы из коллажа. Вот пример того, что должно получиться в итоге: «На стене висела картина, а на блюде лежала кисть винограда. Я поговорил по телефону, снял домашнюю рубашку и тапки, надел шапку и ремень и отправился на прогулку. На улице шёл дождь и я раскрыл зонт. Два цыплёнка прятались от дождя под цветущей сиренью, а лягушка под розовым кустом. Я пересчитал наличные деньги и пошёл покупать шины для машины, а заодно туалетную бумагу”. Конечно, у вас может получиться совершенно другая история. Какая? Придумайте сами.
Кстати, если тренироваться с картинками вам надоест, можно попробовать запоминать слова, написанные на листочке.
Начинайте тренировать память с самого простого и постепенно усложняйте. Успехов вам, до следующей встречи!