Найти тему
Хроники Турагента

Чуть не сорвали себе дорогой отдых. Реальная история из будней турагента.

Оглавление

Споры вокруг полезности или бесполезности туроператоров не утихают.

Кто-то любит бронировать все самостоятельно, утверждая, что это самый выгодный вариант.

Кто-то наоборот, бронирует только через туроператора и не хочет заморачиваться поисками информации и составлением путешествия.

Сегодня не будет о плюсах и минусах, я просто оставлю здесь эту чудесную историю с неожиданным концом.

Когда я еще работала в найме в турагенстве, у меня были очень приятные туристы, молодая пара, которые решили поехать в романтическое путешествия на Мальдивы.

Мы с ними посчитали разные варианты, и остановились на одном из отелей 5* все включено.

Перелет, как обычно это бывает был на EMIRATES, через Дубай, поэтому чтобы не терять время на долгой стыковке на обратной дороге, я предложила туристам остановиться в Дубае на пару ночей.

Как сейчас помню, предложила им классный отель Downtown Palace в самом центре, напротив Burj Khalifa.

Думала, не согласятся из-за цены, так как тур уже получался недешёвый.

Но туристы согласились, и вот готов наш тур, полностью укомплектованный, со всеми трансферами, перелетами, гидросамолётами на Мальдивах.

Клиент честно скажу, сомневался бронировать через нас или нет, он посмотрел все эти услуги отдельно на разных иностранных сервисах и у него действительно получилось немного дешевле - порядка 8000 рублей с человека.

(Тогда еще у Букинга были действительно хорошие тарифы, которые могли соперничать с туроператорскими)

Турист позвонил, и честно сказал, так и так, если я забронирую все сервисы на отдельных сайтах будет немного дешевле, зачем вам переплачивать эти деньги?

Но я ему тоже честно ответила, что то если бы я сама поехала именно на Мальдивы, я бы поехала с надежным партнёром, специализирующемся на этом направлении.

И не потому, что не могу забронировать сама все услуги и отели.

А потому что туроператор несет ответственность за весь этот пакет и все возможные проблемы ложатся на его плечи.

А на Мальдивах проблемы зачастую решить очень сложно, это не Европа, это отдельные острова, здесь много нюансов самого отдыха и передвижения.

Так вот в итоге, здравый смысл и мои доводы восторжествовали, и тур был оформлен, и туристы отправились в путешествие, счастливые и спокойные.

И что вы думаете? Закон подлости в действии)))

Все шло по плану и прекрасно, туристы наслаждались отдыхом на Мальдивах, кормили акулок и скатов по утрам, и выкладывали красивые фото.

До одного дня, когда от звонка с утра у меня все похолодело.

То ли они проспали, то ли перепутали время, но вообщем случилось худшее - они пропустили свой гидросамолёт😱

Почему это так ужасно?

Потому что на Мальдивах нельзя взять такси)

Гидросамолёты - это не просто трансфер, это часто единственный способ добраться от острова в аэропорт.

На гидросамолёты в высокий сезон не найти мест, они все забиты до отказа, да и стоят прилично - от 350$ за место.

А еще они летают только в определенное время суток, как правило до 16:00, поэтому не попав на последний гидросамолет, вы останетесь в отеле до утра.

НО это ещё не худшее!!

Через несколько часов у туристов был самолёт в Дубай, а там их ждал дорогущий оплаченный отель 😱😱 а они не могли даже вылететь со своего острова😭😭😭

ВАРИАНТЫ для туристов:

  • Купить себе новые билеты на завтра на какой-то запасной гидросамолёт, которые им на месте настойчиво предлагали в районе 500$ на человека.
  • Доплатить дополнительную ночь в отеле, по тарифу «от стойки» - самый высокий из возможных.
  • Купить новые билеты на EMIRATES из Мале в Дубай - цены на билеты Emirates за день до вылета я думаю всем знакомы.
  • И конечно не расстраиваться из-за потерянной ночи в 5* отеле в центре Дубая😊

Это варианты в случая самостоятельного бронирования всех составляющих тура у поставщиков, никак друг с другом не связанных.

Но мы, с быстро-седеющими волосами, но стальными нервами, почти всем офисом бросились на телефоны.

Звонили туроператору, принимающей стороне, авиакомпании...

При том, что, напомню, что даже при бронировании у туроператора, фирма не несёт ответственности за опоздания клиентов на рейс.

Зато турфирме очень хочется сохранить клиентов, и превратить их постоянных.

Это были одни из самых стрессовых 3 часов за все мои годы работы, но должна сказать, что у нас были лучшие партнёры и прекрасные отношения, и это нам помогло.

  • Туроператор отправил туристов с острова, найдя по одному месту на 2х разных гидросамолётах, договорившись на замену БЕСПЛАТНО.
  • На рейс EMIRATES туристов все равно к сожалению опоздали, потому туроператор любезно разместил их БЕСПЛАТНО в своём отеле в Мале на одну ночь и даже предложил экскурсию, от которой немного расстроенные туристы отказались.
  • Путём долгих переговоров и только благодаря большим блокам мест туроператора, удалось сдвинуть по датам авиабилеты Мале -Дубай на следующий день, и также Дубай - Спб на день вперед. БЕСПЛАТНО.
  • И даже отель в Дубае удалось сместить, здесь уже чистое везение, если я правильно помню, у оператора были ещё какие-то заявки на те же даты - так что провели рокировку туристов.

В общем, хэппи энд.

А нет, туристы опоздали на день на работу.

Мораль: иногда наличие ответсвенности туроператора за турпродукт может круто помочь.