Найти тему
Vacation ☀️😎🏝️

Пенсионный возраст самолетов и где можно отыскать советские раритеты

Свой завершающий, скажем так, прощальный гражданский рейс компания "Алроса" провела на Ту-154. И понятно, что с развитием новых технологий и изобретений раритетные воздушные судна резко уменьшаются в количестве в мире. Стоит отметить, что эта мировая тенденция не обошла и Россию. Обслуживание таких самолетов требует больших денежных затрат, да и современным стандартам они не соответствуют. Но определенные лайнеры все-таки летают, и попасть на их борт вполне реально.

Ту-154 и Ту-134

История этих самолетов началась в 60-х годах прошлого века. Тогда было выпущено примерно 2 тысячи Т1-154 и Ту-134, но лишь малая часть сохранилась до настоящего времени в пригодном для полетов состоянии. Большинство превратилось в металлолом, еще часть была отдана на хранение. 28 октября он последним приземлился в России. Лайнер летел в Новосибирск из аэропорта Мирный.

По расчётам взлететь может 21 самолет, но представитель Кыргызстана желает летать исключительно на так называемом "полтиннике" (Ту-154). Он является устаревшим, но у государства отсутствуют средства на приобретение нового, более современного самолета.

Еще 2 судна принадлежат авиакомпании КНДР Air Koryo. Ранее были организованы рейсы между Владивостоком и Пхеньяном, но после закрытия границ эти перелеты стали невозможны. Тем, кто действительно хочет стать пассажирами советских самолетов, стоит ждать открытия границ, ведь в авиапарках Северной Кореи представлены именно наши раритетные лайнеры.

Тремя "полтинниками" пользуются пограничники и силовики Специального летного отряда "Россия", китайская и казахская армии владеют действующими "тушками". У иранских испытателей также имеется одно воздушное судно.

Самолету Ту-134 по сравнению с Ту-154 повезло в меньшей степени. В самом начале своей истории он использовался лишь на постоянных рейсах «Ижавиа». Но с 2017 года борт заняла авиакомпания "Космос" для личных перевозок, а также с ним активно начали работать ученые СибНИА имени Чаплыгина.

Эти лайнеры зарегистрированы также в Северной Корее и Сирии. До закрытия границ были созданы рейсы, направленные во Внуково и во Владивосток. Один борт принадлежит суданской чартерной компании Dove Air Services, но он редко отрывается от земли.

Як-40 и Як-42

Далее речь идёт о так называемых "Яках". И по сей день они осуществляют регулярные перелеты по России, а также по странам СНГ. Трое лайнеров Як-40, выпущенные в 1976 году, два раза в неделю летают в аэропорты Внуково и Пулково. Билеты на этот раритетный борт можно приобрести с помощью программы Aviasales. Данные воздушные судна принадлежат Вологодскому авиапредприятию.

Особой популярностью Як-40 пользуется на Камчатке. Каждую среду самолеты летают из Петропавловска-Камчатского в Магадан. Билеты на этот рейс также можно выгодно приобрести с помощью программы Aviasales, стоят они в районе 9 тысяч рублей. Отличным решением будет посещение села Тигиль. Хоть за перелет и придется заплатить в три раза больше, эмоции и наслаждение от этого места оправдают все затраты. Это место идеально подходит для тех, кто ищет уединение и отречение на время от шумного общества.

Авиакомпания "Мотор Сич" также не оставила без внимания лайнер Як-40. Но в этом случае речь идет уже о международных рейсах. В октябре был проведен перелет из Запорожья в Минск и Стамбул. К сожалению, в свободном доступе для обычных рейсов билеты на борт этого судна не продаются - предназначены только для VIP-клиентов.

Як-42 на данный момент участвует в перелетах между Москвой и Ижевском, Петербургом и Ижевском. В декабре планируется открытие рейсов в Сочи и Минеральные воды, но билеты еще не появились в продаже. Открылись чартеры авиакомпании "Красавиа". Билеты уже имеются в общем доступе, но с их поиском возникают большие трудности.

Антоновское семейство

Далее речь пойдет об очень масштабных по своему количеству раритетных самолетов. В России без сомнения первое место занимают именно воздушные судна АН. В большей степени они принадлежат и используются армией, но и в обычных гражданских рейсах тоже присутствуют. Если желаете приобрести билет именно на борт самолетов АН, то стоит обратиться в небольшую региональную компанию. Правда в этом случае также имеется вероятность покупки билета на чешский L-410.

АН-2

-4

Начнём с них. Эти самолеты совершает перелеты из аэропорта Архангельска Васьково в дальние труднодоступные сёла. С перелетами этих лайнеров имеются определенные трудности. Во-первых, они не долетают до местечка Соловков, а во-вторых билеты можно приобрести только в авиакассах. А вот "Оренбуржье" практически ежедневно совершает перелёты на борту Ан-2 из Оренбурга в Орск. И самое удивительное и приятное, вы прибудете в пункт назначения всего спустя час полета и на билет потратите около 900 рублей.

АН-24

-5

Данные модели воздушных суден очень популярны. Эти самолеты используют в своих рейсах десятки известных авиакомпаний. К примеру, "Алроса", "Якутия" и "Красавиа". И всего за 3 часа полета вы можете переместиться из Красноярска в Туру. Стоимость перелёта будет в районе 12 тысяч рублей.

АН-26

-6

Эти самолеты летают следующим маршрутом: из Пулково в Кострому. Все происходит благодаря "Костромскому предприятию". Цена билетов колеблется в районе 3500 рублей, перелёты осуществляются три раза в неделю.

АН-28

-7

Эти лайнеры летают в наибольшем количестве направлений, и цены на них доступны многим. Итак, эти воздушные судна являются главным представителем авиакомпании СиЛА. В общем эта компания владеет пятью лайнерами данной модели. Всего перелеты происходят по 26 направлениям, которые доходят и до Сибири, и до Дальнего Востока. Цена билетов начинается от 1500 рублей, правда возникают сложности с их покупкой. Например, на таком сайте, как Aviasales, приобрести их не удастся. Но отличной альтернативой является бронирование по телефону с помощью мобильных приложений WhatsApp и Viber. Данный вариант брони никому не предоставит трудностей и неудобств.

Желаю путешествовать на «аэробусе»!

Очень хорошее желание, но в этом случае вам придётся отправиться в Иран, и именно там ваша мечта исполнится. Только придется подождать, пока снова откроют границы. Из-за обрушившихся на него санкций государство не имеет возможности внести новое и более современные модели самолётов в свой авиапарк. Выбора нет - и на дальние, и на ближние расстояния приходится использовать старые модели лайнеров. В первом случае, это лайнеры Airbus A340, в другом же - Airbus A310. Но повода для беспокойства нет. Программа Aviasales как раз поможет убедиться в безопасности и комфортабельности иранских самолетов и перелётов.

Кроме своих, советских лайнеров, Россия охотно работает и с зарубежными раритетными суднами. Они используются в основном чартерными авиакомпаниями. К примеру, такая компания как " Azur Air" работает с самолётами Boeing-757, но в 2004 году их производство было оставлено. Зато регулярно совершаются рейсы из аэропорта Внуково, Красноярска и Самары в город Анталья. Минимальная цена билета на борт таких лайнеров приблизительно равна 10000 рублей.

Дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите комментарии, свои пожелания и критику.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ